Лучший педагог года

Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности

Гиба София
Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности

Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для детей дошкольного возраста, так и для взрослых является проектная деятельность.

Первой годовой задачей нашего коллектива является «Повышение качества взаимодействия детского сада и семьи через организацию проектной деятельности.»

Публикация «Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности» размещена в разделах

Проект «Петушок и его семейка.»

Актуальность проекта :

Животные являются источником первых знаний о природе. Дошкольный возраст – это время, когда происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема: Слабые знания детей о домашних птицах.

Цель:

Сформировать элементарные представления о домашних птицах; воспитывать бережное отношения к ним.

Задачи:

Формировать интерес к объектам природы: знакомить с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами); умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решать их; общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, педагоги ДОУ.

Вид проекта: творческо-информационный.

Время реализации проекта: (среднесрочный, сентябрь16г-январь17г.)

Предполагаемый результат: сформировать понятие

«домашние птицы», умение различать и называть домашних

птиц, знание отличительных особенностей птиц, умение

подражать голосам птиц, активность в решении проблемы

желание помогать другому (цыпленку, сверстникам, умение включаться

в разговор.

*Однажды у нас в группе произошло чудо: появился цыпленок. Он был маленький, но очень любознательный и все, все, все хотел знать. Например, кто он такой?

Мы решили помочь цыпленку: рассказать ему о домашних птицах.

В первую очередь мы выбрали игрушки домашних птиц у нас в группе, а еще принесли птиц из дома, изготовили с помощью родителей очень красивых обитателей птичьего двора. И организовали интересную выставку «Петушок и его семейка.»

Перед тем, как смастерить макет птичьего двора мы решили узнать побольше о домашних птицах. Дети поняли,что птицы появляются из яйца, охотно клюют зерно.

Для осуществления проекта проводились тематические беседы: «Петушок и его семья», «Петушок и его семейка»,рассматривали сюжетные картины «На птичьем дворе», «Домашние птицы».

Цель бесед: Содействовать интересу детей к объектам природы: знакомили с домашними птицами (петушок, курочка с цыплятами,приучали детей слушать народные песенки, сказки,авторские произведения, упражняли в правильном воспроизведении звукоподражаний.

Заучили стихотворение «Петушок»Г. Лагздынь,мы читали «Забавные малыши»М. Дружинина, «Курочка Ряба»,Г. Балла «Желтячок», К Чуковского «Цыпленок», В. Сутеева «Цыпленок и утенок», потешки о птицах, рассматривали иллюстрации, фотографии домашних птиц, слушали запись голосов птиц, пели песенки «Петушок, петушок…», «Вышла курочка гулять…»

Наблюдали за птичьим двором соседнего участка с детским садом,были предложены наблюдения дома за петушком и его семейкой.

Д/и : «Чей малыш?», «Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Какого цвета», «Курочка и цыплята», «Какой», «Назови правильно», «Тихо-громко». Конструировали «Заборчик для петушка»», «Сарай для курочек», «Башенка для петушка», «Ферма», «Домик для петушка и цыплят».

Такие ребята как Лиза А., Настя Б, Полина В, Ева И, Аня К, Леша П, Дима Я., очень активно проявили себя на занятиях и в свободной деятельности, посвященных данной теме.

С успехом реализовали ОД по художественно-продуктивной деятельности «Вот какие у нас цыплятки», «Вот какие у вас птички», «Зернышки для курочек», «Цыплята на лугу»(рисование штампами, «Травка для петушка»(ватными палочками, лепили «Зернышки для цыплят».

Дети с большим интересом рисовали, лепили, помогали цыпленку узнать о петушке, курочке. Прочувствовав сюжет занятия, так ярко выражали свои эмоции, что даже открывали клювики и кормили зернышками курочку.

Играли с ребятами в п/и «Курочка-хохлатка», «Птички в гнездышках», «Курочка и цыплята», «Через ручеек», «По тропинке». Ребятам очень нравилось изображать птиц.

В работе с родителями провели консультации по теме:

«Метод проектов в детском саду и семье», «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность». «Создание образовательных проектов совместно с семьей».

Родителям было предложено поучаствовать в оформлении выставки, они очень активно откликнулись на нашу просьбу, с желанием проявив свои творческие способности. Приобрели в группу кукольный театр «Курочка ряба», сшили костюмы цыплят к развлечению «На бабушкином дворе».

В процессе реализации проекта цели и задачи были достигнуты. Путь познания через метод проектов еще раз показывает свою эффективность. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом проекте, закрепляет навыки детей, помогает им открыть и познать окружающий мир гораздо быстрее и глубже.

Ожидаемые результаты:

у детей сформируются элементарные знания и экологические представления о домашних птицах: научаться узнавать и называть домашних птиц, познакомятся с их внешним видом (строением, особенностями «птичьего языка», питания; у детей сформируются элементарные представления о том, как человек заботиться о домашних птицах, о пользе домашних птиц для человека; у детей будут развиваться умственные способности, которые проявятся в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у родителей воспитанников повысится интерес к участию в образовательной проектной деятельности детей; через совместное участие в реализации данного проекта у родителей повысится собственная познавательная и экологическая компетентность.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Современное общество - это образованные, активные, предприимчивые люди, которые способны быстро улавливать все тенденции развивающегося.

Осуществление проектной деятельности в вопросах взаимодействия с семьей в образовательном процессе ДОУ Доклад на тему:"Осуществление проектной деятельности в вопросах взаимодействия с семьей в образовательном процессе ДОУ" Выполнила: Холодова.

Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования.Форма работы с педагогами ДОУ по повышению качества дошкольного образования. Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Данный мастер класс будет полезен воспитателям. Его.

Формирование семейных ценностей через организацию досуговой деятельности в ДОУ Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Методическая неделя «Социализация и индивидуализация образования через организацию Рппс группы в ДОУ»Методическая неделя «Социализация и индивидуализация образования через организацию Рппс группы в ДОУ» В нашем дошкольном учреждении одной из интересных форм работы по внедрению ФГОС ДО стала «Методическая неделя» по ОО «Социально-коммуникативное.

Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи и ДОУ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Повышение педагогической компетентности родителей через использование разнообразных форм взаимодействия семьи.

Отчет о выполнении годовой задачи по формированию речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к.

Перспективный план по формированию правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсомоторному развитию Сентябрь 1 - неделя: 1. Пальчиковые гимнастики: «У Антошки есть игрушки», «Дружба», «Наши полотенца», «Сколько у меня игрушек» 2. Фигурки.

Развитие детской инициативы через организацию конструктивной деятельности в ДОУ Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслящие люди, которые вырастают из инициативных детей. Важнейшим условием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о выполнении годовой задачи по повышению качества взаимодействия ДОУ и семьи через организацию проектной деятельности
Опубликовано: 25 сентября 2017 в 07:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД