МААМ-картинки

Отчет об адаптации детей младшей группы

Екатерина Дарнопых
Отчет об адаптации детей младшей группы

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой. Задачи, которые ставит перед собой детский сад, принимая малышей – это создание наиболее комфортных условий для них, оказание психолого - педагогической поддержки как детям, так и их родителям.

Малыши, только что переступившие порог детского сада, всегда требуют к себе ласкового и чуткого отношения. Нельзя не учитывать того, что в первые дни пребывания в новой обстановке, некоторые дети чувствуют себя неуютно и одиноко. Если дети захотят оставить при себе какой – то предмет, напоминающий им о доме, например, взять с собой в группу шарфик или игрушку, мы с Ольгой Викторовной не запрещаем им это.

Публикация «Отчет об адаптации детей младшей группы» размещена в разделах

Важным условием поддержания положительного эмоционального состояния у детей является их занятость. Однообразная деятельность (а маленький ребенок не всегда способен самостоятельно переключаться на новое занятие, выбрать его сам) как и бездеятельность, утомляют малыша и могут явиться причиной плача, разумная занятость ребенка - одно из важнейших условий создания у него радостного, бодрого настроения.

Важно учесть и склонность детей к подражанию. Ребенок, окруженный доброжелательным вниманием, лаской, становиться более общительным, быстрее начинает знакомиться с группой, разговаривать с детьми.

Помогает в снятии эмоционального напряжения и музыка. Негромкая, веселая, мелодичная музыка вызывает у детей улыбку. Они начинают под неё приплясывать. Следовательно, музыка тоже может быть использована, как средство для вовлечение ребенка в общение с взрослым.

Вовлечение в игровую деятельность совместно с воспитателем - самый эффективный метод по отношению к детям. Важно, чтобы ребенок был не просто спокоен, но и деятелен. Именно активность, контакты в действиях, в игре способствуют в развитии ребенка, а также формированию потребностей общения на более высокой ступени.

Организуя игры детей, мы учим их просить и предлагать свои игрушки, давать друг другу советы, как сделать что-то лучше, помогать друг другу в совместной игре.

В нашей группе набор детей начался с 01. 06. 2017 года. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение со сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.

Прием детей 1 младшей группы, каждое утро, начинается с медицинского осмотра.

7 человек пришли ранее адаптированные из 1 младшей группы

2 ребенока еще находится в адаптационном процессе, с прогнозом на среднюю степень и тяжелую

7 человек с легкой степенью адаптации

Период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

8 человек со средней степенью адаптации

Привыкание проходило от 2х недель до 1 месяца. В это время настроение малышей неустойчиво: они часто плакали, вспоминали маму, спрашивали, придет ли она за ними. Разлука с родителями сопровождалась слезами. От данных переживаний можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет и заберет домой, а затем, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игры, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.

1 человек с тяжелой степенью адаптации

Ребенок подавлен, сильно возбужден, часто плачет, устраивает истерики. Соблюдая режимные процедуры, возникают сложности: резко снижается аппетит, иногда вовсе отказывается от еды, плохо засыпает, иногда вовсе и не спит, капризничает. Ребенок постоянно зовет папу, постоянно спрашивает, придет ли он. На каждый стук дверей реагирует (показывал пальцем - папа). Наши с Ольгой Викторовной попытки отвлечь ребенка игрушкой, лаской заверением, что папа обязательно придет, не завершаются успехом или помогают на очень короткий срок. Разлука и встреча с родителями проходит очень бурно и сопровождается слезами.

Провели консультации с родителями на темы:

«Режим и его значение в жизни ребенка»

«Адаптация детей в младшей группе»,

«Если ребенок не ест, что делать?»

«Тревожный ребенок»

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

Публикации по теме:

Использование режимных моментов в целях лучшей адаптации детей первой младшей группы к условиям детского сада Актуальность проблемы адаптации. Дети - очаровательные существа. Наблюдать за ними одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут.

Собрание с родителями во второй младшей группе по вопросам адаптации детейСобрание с родителями во второй младшей группе по вопросам адаптации детей МДОУ «Детский сад «Ромашка» с. Елшанка Собрание с родителями во 2 мл. группе по вопросам адаптации детей. В нашем детском саду в 2017 году.

Отчет об адаптации детей первой группы Адаптация группы раннего возраста «Капельки» (группа №1) 2017-2018 учебный год Проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей.

Фото отчет за 2016–2017 учебный год по программе здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровый малыш» в период адаптации мФото отчет за 2016–2017 учебный год по программе здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровый малыш» в период адаптации м Фото отчет за 2015-2016 учебный год по программе здоровьесберегающих технологий в ДОУ «Здоровый малыш» в период адаптации младшей группы.

Картотека игр первой младшей группы для успешной адаптации к условиям детского сада Картотека игр для детей первой младшей группы (для успешной адаптации к условиям детского сада) “Доброе утро” Задачи: • создание положительного.

Отчет о прохождении адаптации детей в младшей группе В августе - октябре в младшую группу поступило 7 детей. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа,.

Отчет по адаптации Общий положительный фон у 80% детей положительный, неустойчивый у 15%, и отрицательный у 5 % детей. Исходя из данных наблюдения можно сделать.

План работы с детьми первой младшей группы в период адаптации Адаптация - это приспособляемость, к новым условиям. Существуют три степени адаптации (легкая, средняя, тежелая). Этот процесс требует.

План самообразования «Проблемы адаптации детей к ДОУ». Отчет по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста» Введение ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы адаптации детей к ДОУ 1.1. Адаптация к ДОУ как проблема научных исследований 1.2. Особенности.

Сценарий совместного развлечения детей младшей группы и родителей в рамках проекта «Помощь детям в адаптации к детскому саду» Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель. Идея проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об адаптации детей младшей группы
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 19:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД