Луиза Саркарова
Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет
«Использование цифровых образовательных ресурсов»
Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет.
Публикация «Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов» размещена в разделах
Как использование цифровых образовательных технологий может помочь мне, как педагогу, в работе?
1. Подбираю иллюстративный материал к непосредственно образовательной деятельности и для оформления стендов группы. Мною созданы коллекции цифровых фотографий по темам : «Осень», «Зимующие птицы», «Кто живёт в лесу», «Перелётные птицы», «Зимние пейзажи».
2. Обмениваюсь опытом, знакомлюсь с периодикой, наработками других педагогов.
3. Имею личные публикации: конспекты занятий, прогулки, картотека игр, материалы опыта работы, мастер- класс, на сайте www.maam.ru. Дошкольник. ру. сайт детские презентации vika. hsportal.ry
4. Я создаю авторские тематические разработки. Являюсь соавтором создания сборника «Помогайка от Мультизнайки».
5. Свои достижения в области ЦОР демонстрирую при проведении открытых занятий. Так, в 2014 году провела в МБДОУ детский сад № 16 открытое занятия с использованием мультимедийного оборудования. Тема: «Путешествие в осенний лес», «Звук и буква А».
6. Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, помогают мне создавать различные фотоколлажи. Использование видеокамеры в своей работе позволяет демонстрировать коллегам и родителям фрагменты образовательной деятельности, видео-показы подвижных и сюжетно-ролевых игр.
7. Использую интернет и цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
8. Создала презентации по темам: «Осень» (осенние превращения в природе, фрукты, овощи, ягоды, грибы, «Зима» (природа зимой, «Весна» «Птицы» (зимующие и перелётные, «Жизнь животных» (животные нашего края, животные жарких стран, животные Арктики, «Всё о космосе», «Декоративно-прикладное творчество» (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, дымковская роспись, которая представляет интерес не только для педагогов, но и для родителей.
Использование ЦОР делают процесс обучения более интересным и интенсивным.
Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет мне производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти
Уже имеющийся опыт показал, что работа с ноутбуком, демонстрация презентационных материалов на занятиях улучшают восприятие материала воспитанниками. Дети и родители считают, что занятия с показом мультипликационных фильмов, презентаций гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя с применением печатного раздаточного материала.
При применении ЦОР не забываю о здоровье сберегающих технологиях, использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.