Ольга Клименко
Отчет об использовании ИКТ в профессиональной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
тчёт
Педагога дополнительного образования МБОУ ДОД СЮТ
Клименко Ольги Александровны об использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
Развитие общества, науки и техники ставит систему дополнительного образования перед необходимостью использовать новые средства обучения. Происходят существенные изменения, связанные с ориентацией на использование оптимальных, обоснованных психолого-педагогическими исследованиями приемов и методов обучения.
Публикация «Отчет об использовании ИКТ в профессиональной деятельности» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Задача педагога дополнительного образования состоит в том, чтобы выбрать такие методы и средства обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою активность, фантазию, творчество. Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов, позволяют педагогу достичь максимальных результатов в решении многих задач. Специфика занятий в дополнительном образовании, позволяет использовать в полном объеме информационно-коммуникативные технологии.
Таким образом, можно выделить следующие формы использования ИКТ в моей профессиональной деятельности педагога дополнительного образования:
1. Поиск и сбор информации.
В подготовке своих занятий, я использую Интернет ресурсы известных сайтов по ручному труду, htt : // stranamasterov.ru, https://www.maam.ru/, https://www.stranamam.ru/, https://www.proshkolu.ru/, где размещаю конспекты занятий, методические разработки, методические рекомендации, свои работы и работы детей.
Так как я занимаюсь с детьми начальной школы, постоянно захожу на сайт журнала «Начальная школа», https://n-shkola.ru/, где читаю интересные статьи, черпаю новый материал для работы с детьми на занятиях.
2. Календарно-тематическое планирование составляю при помощи программы Microsoft Word, мною были созданы презентации, с помощью программы Microsoft Рower Point (как наиболее доступный для педагога ресурс) «Новогодние шары из ниток», «Открытка «Новогодняя» техника изонить», урок-презентация «Изготовление снежинки. Квиллинг», «Основы квиллинга», «Дымковская игрушка», «Моя станица». Все презентации позволяют оптимизировать время при проведении занятий.
3. Организация и проведение конкурсов, мероприятий.
В организации и проведении конкурсов, мероприятий играет большую роль ИКТ. Составление положения, сценария мероприятий, подготовка и оформления протоколов, подготовка наградного материала – все это составляется в электронном варианте, что в значительной степени экономит время на обработку данных и подведения итогов.
В 2004 году директор станции юных техников Кондрко Л. С. создал сайт СЮТ sut-len.ucoz.ru На этом сайте выставлены методические разработки ПДО станции, фотографии педагогов и их работы. Я тоже разместила на сайте свои работы, методические рекомендации, конспекты занятий.
На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что информационно – коммуникационные технологии прочно входят в образовательный процесс моей преподавательской работы и занимают особое место в системе средств обучения.