Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности воспитателя детского сада

Лилия Сейвач
Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности воспитателя детского сада

В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне.

Информационные технологии, это не только компьютеры и их программное обеспечение. Под информационно-коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. Использование компьютерных технологий помогает:

- привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

- делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

- формировать информационную культуру у детей;

- активизировать познавательный интерес;

- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

- дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

В своей работе использую следующие средства информационно-коммуникативных технологий:

• Компьютер

• Мультимедийный проектор

• Принтер

• Видеомагнитофон, DVD плеер

• Телевизор

• Магнитофон

• Фотоаппарат

• Видеокамера

Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:

• Фотографии;

• Видеоролики;

• Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);

Презентации (электронные книги, электронные выставки);

Детские развивающие компьютерные игры.

Прежде всего, я хочу сказать, что не использую непосредственную работу детей на ПК. Я считаю, что в дошкольном возрасте это не является первоочередной задачей. Гораздо важнее для меня работа по созданию единого творческого пространства, в рамках взаимодействия с семьями воспитанников в направлении решения задач развития ребенка в современном информационном обществе. Важно стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информационной культуры личности ребенка.

Я представлю основные формы использования ИКТ в своей работе:

• Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация)

• Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям (энциклопедии);

• Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование, мониторинг выполнения программы, отчетов.

• Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;

Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении;

• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Многие журналы имеют электронную версию в сети Интернет, скачав их, мы создали медиатеку статей по направлениям образовательной работы.

• Представление материалов для участия в конкурсах различного уровня, так приняла участие во всероссийском педагогическом конкурсе «Профи»электронный адрес: razvitum@mail.ru в номинации «Мастера своего дела» методическая разработка конспекта НОД «Образ матери в искусстве» и в педагогическом конкурсе,электронный адрес: www.maaam.ru с методической разработкой конспекта прогулки на тему «Наблюдение за листопадом» во второй младшей группе и конспектом НОД по физическому развитию «Путешествие на паровозе» в средней группе. Организовала участие работ детей в творческом всероссийском конкурсе «Ангел вдохновения»электронный адрес: razvitum@mail.ru .За 2012-2013гг в конкурсе приняли участие четыре воспитанника. Для районного методического объединения по экологии подготовила презентацию «Что за чудесница, водица волшебница».

Владею программами:

• Microsoft Office Word,

• Microsoft Office PowerPoint,

• Paint.NET – растровый графический редактор рисунков и фотографий.

Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса.

Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения. Старшая логопедическая группа. В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

ИКТ как средство повышения эффективности обучения детей дошкольного возраста В настоящее время невозможно себе представить развитие современного общества без информационно-коммуникационных технологий (ИКТ, поэтому.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Домашние животные
Автор публикации:
Отчет об использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности воспитателя детского сада
Опубликовано: 11 июня 2014 в 02:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Картотека «Загадки про кошку»
Картотека «Загадки про кошку». Загадки про кошку будут полезны для детей разного возраста. Они помогут малышам больше узнать о привычках этих домашних...
Конспект занятия по аппликации «Корзинка с цветами для мамочки» с детьми младшего...
Задачи: 1. Продолжать обучение детей работе с бумагой и клеем. 2. Учить располагать готовые формы цветов на корзинке. 3. Учить создавать несложную...
Фото отчёт о том, как мы сегодня отмечали День кошки в России в подготовительной группе
Попова Валентина Фото отчёт о том , как мы сегодня отмечали День кошки в России в подготовительной группе Цель: продолжить знакомство детей с кошкой...