МААМ-картинки

Современные технологии в образовательном процессе — здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые

Бобрышова Светлана Владимировна
Современные технологии в образовательном процессе — здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые

«Дети — это наше будущее, и сегодня во многом от нас зависит,

какое оно будет».

В современном обществе отмечается повышение требований к физическому, психическому и личностному развитию детей. Родители и выпускники нашего детского сада заинтересованы на мотивацию в получение знаний, которые нужны детям для успешной интеграции в социуме и адаптации в нём. Основной целью нашей дошкольной организации является максимальная социализация выпускников. Поэтому моя основная задача - выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Публикация «Современные технологии в образовательном процессе — здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые» размещена в разделах

Структуру образовательной игровой ситуации строю из 3-х основных частей: вводная, основная, заключительная, что позволяет мне широко использовать современные технологии в воспитании и обучении дошкольников.

Общая цель моей работы — это воспитание культуры воспитанников. Чтобы достичь этой цели, я ставлю несколько воспитательных задач:

- формирование желания активно заниматься различными видами деятельности в ходе образовательной игровой ситуации;

- поощрение творческих проявлений.

Для решения данных задач я использую следующие современные образовательные технологии :

- Здоровьесберегающие;

- Информационно-коммуникационные технологии;

- Игровые технологии.

Использую здоровьесберегающие технологии - главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, развиваю индивидуальные возможности ребёнка. Все занятия проходят в проветриваемом помещении, дети находятся в облегченной форме одежды.

Система моей оздоровительной работы строится при использовании каждый день следующих здоровье сберегающих технологий :

1. Пальчиковая гимнастика, они входят в водную часть, с них начинаются все мои занятия. Несложные тексты и движения, которые поднимают настроение, улучшает климат в группе. Также применяю пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики.

2. Дыхательная гимнастика, которая включает в себя упражнения на развитие дыхания играет важную роль в системе оздоровления дошкольников.

Она также положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани. Улучшает дренажную функцию бронхов, способствует восстановлению центральной нервной системы.

Основными задачами дыхательных упражнений на моих занятиях являются:

- Укрепление физиологического дыхания детей.

- Тренировка силы вдоха и выдоха.

- Развитие продолжительности выдоха.

3. Артикуляционную гимнастику для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата.

4. Музыкотерапию - это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.

Уже не представляю свою работу без использования информационно-коммуникативных технологий. Поэтому использование информационно-коммуникативных технологий дают мне толчок к развитию новых форм и содержанию традиционных видов детской деятельности, открывают новые возможности в различных видах деятельности, развлечениях, праздниках, индивидуальной работе с детьми.

Использование ЦОР в моей работе по воспитанию детей даё т следующие преимущества:

- улучшается запоминание пройденного материала детьми;

- усиливается познавательный интерес воспитанников;

- развивается интерес ребёнка к самостоятельному выполнению заданий.

Применение мной компьютерной техники, позволяет сделать образовательную игровую ситуацию привлекательной и по-настоящему современной, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подводить итоги.

Функции демонстрационного материала на детских утренниках, досугах, а также во время проведения родительских собраний, выполняют презентации, созданные в приложении Microsoft Office PowerPoint.

Дети с интересом смотрят слайды по теме образовательной игровой ситуации, фотографии со своим участием на мероприятиях.

Владение практикой работы в социальных сетях позволяет мне распространять свой педагогический опыт работы, повышать уровень самообразования.

Использование средств позволяет мне сделать процесс обучения и развития детей эффективным, открывает новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для меня в том числе.

Используя игровые технологии на своих занятиях, я помогаю детям самореализоваться. Игра - это основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникшая по инициативе самого ребёнка. В процессе игры вовлекается вся личность ребё нка: его познавательные процессы, формируется воля, чувства, эмоции, интересы. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Использую дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры в своей деятельности, которые являются важным средством развития различных способностей дошкольников нашего детского сада. Они направлены на развитие у детей различных видов внимания и памяти, способности ориентироваться в пространстве, быстрота реакции, чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений со словами и пением, очень помогает мне в работе.

Таким образом, использование современных образовательных технологий, дало ожидаемый положительный результат. У детей появилось желание заниматься различными видами деятельности. Дети самостоятельно следят за осанкой во время занятий, активны во время игр, упражнений.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» В период с 26.11.2018 г. по 30.11.2018 г. проходил тематический контроль «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ».

Игровые технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Учитель – логопед Шамова Л. А. Цель мастер-класса: Повышение профессиональной.

Презентация «Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ» Без использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании в настоящее время просто не обойтись. Песни, музыка,.

Информационно коммуникационные технологии в распространении педагогического опыта Все в хорошо знаете, что сегодня интернет предоставляет педагогу большое количество ресурсов и инструментов для создания своего интернет.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) ИКТ- это технологии обмена информацией, коммуникации. Средства ИКТ в детском саду Компьютер.

Презентация «Современные игровые технологии» «Современные игровые технологии в работе с детьми раннего возраста» «Модуль-игра» Слайд 1 Слайд 2 Понятие «Игровые педагогические технологии».

Информационно-коммуникационные технологии в формировании у детей 6–7 лет познавательной активности в изучении истории Иванова С. Г, воспитатель первой категории, ГДОУ детский сад №27комбинированного вида Кировского района, Санкт-Петербурга В современной.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.

Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе Мастер – класс для воспитателей по теме «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе» Цель: Распространение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные технологии в образовательном процессе — здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 18:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД