МААМ-картинки

Отчет об использовании современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда.

Елизавета Санникова
Отчет об использовании современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда.

ОТЧЕТ

об использовании современных технологий в

образовательной деятельности учителя-логопеда.

В современном мире всестороннее развитие детей, которое так же включает в себя и коррекционно-развивающие обучение, невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью повышение эффективности своей работы я использую следующие :

здоровьесберегающие технологии;

информационно-коммуникационные технологии;

игровые технологии;

Публикация «Отчет об использовании современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда,» размещена в разделах

личностно-ориентированные технологии;

Здоровьесберегающий подход является неотъемлемой частью всех моих занятий, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Считаю, что наша задача сегодня – использовать в работе как можно больше различных приёмов и методов сохранения и укрепления здоровья детей. Я использую следующие здоровьесберегающие технологии. Упражнения из психогимнастики Чистяковой М. И. ; лечебную кинезиологическую гимнастику ( упражнения для развития межполушарного взаимодейстия: самомассаж, «кулак-ребро-ладонь», «фонарики», «ухо-нос» и другие); провожу физкультминутки, включаю в занятия элементы логоритмики, пальчиковую и дыхательную гимнастику, использую прослушивание аудиозаписей классической музыки для детей, которая дарит гармонию всему организму. (Доказано, что даже 10 минут прослушивания музыки Моцарта помогает обмену веществ, улучшает периферийное зрение, усиливает интеллектуальные способности.)

Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность дошкольников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.

Информационно-коммуникационными технологиями, которые я использую в своей работе являются: мультимедийные презентации, слайд-шоу и небольшие видео-ролики. Использование ИКТ сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного развития дошкольников. Это и телевизионное изображение, и анимация, и звук, и графика, которые направленные на развитие внимания и восприятия, логического мышления, воображения. Анализ таких занятий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Благодаря презентациям и слайд-шоу дети, которые обычно не отличались высокой познавательной активностью, стали активно участвовать в занятиях, высказывать свое мнение, рассуждать.

Я вижу, что с применением ИКТ в работе дети стали более заинтересованы, они приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого ребенка. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон занятия становится более благоприятным, что очень важно для детей.

Игровые технологии. Игра - сильнейшее средство самовыражения, развития и социализации ребенка, она дает возможность моделировать и проживать разные ситуации жизни. Особое место в моих занятиях уделяется творческой игре дошкольников, которая важна как сфера реализации личности, как деятельность коммуникативная.

Одно из преимуществ игры – то, что она всегда требует активных действий каждого ребенка. Поэтому с ее помощью я, как учитель-логопед, могу организовать не только умственную (речевую, но и моторную активность детей, поскольку выполнение игровых заданий во многих случаях связано с различными движениями.

Игра не только вдохновляет детей мыслить, выражать свои мысли, но и обеспечивает целенаправленность действий, а следовательно, дисциплинирует ум ребенка. Обучение в форме игры может и должно быть интересным и занимательным.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей коррекционно- образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала.

Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В моей группе разные дети, с разнообразными индивидуальными особенностями развития. При формировании групп мною учитываются особенности развития речевых и психических процессов, личностное отношение детей к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий.

Публикации по теме:

Аналитический отчет учителя-логопеда Аналитический отчёт учителя-логопеда МБДОУ детского сада ОВ №6 И. Н. Ефремовой о работе, проделанной в 2015-2016 учебном году. Целью логопедической.

Конспект образовательной деятельности учителя логопеда в старшей группе с использованием мнемотехники Тема: Итоговая беседа о осени Цель: закрепление знаний по теме «Осень», обогащение и активизация словарного запаса: - обогащение предметного.

Отчет учителя-логопеда о проделанной работе Отчет учителя-логопеда Потаповой Ирины Сергеевны МКДОУ «Детский сад № … комбинированного вида» о проделанной работе за сентябрь 2015г. –.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующий требованиям ФГОС до Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей. В тоже время семья выступает.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий воспитателя Гладковой Анны Сергеевны Сегодня уделяется большое внимание.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Письменный отчёт «Об использовании современных образовательных, сетевых и дистанционных технологий в объединении» Будущее России – в руках её тружеников. Педагог может много сделать для того, чтобы эти руки стали умелыми. Времени на это отводится недостаточно.

Письменный отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО, воспитателя.

Применение современных образовательных технологий в образовательной деятельности с детьми раннего детстваПрименение современных образовательных технологий в образовательной деятельности с детьми раннего детства Если мы будем учить сегодня Так, как учили вчера, Мы украдем у детей завтра. Джон Дьюи В своей образовательной деятельности с детьми я использую.

Рабочая программа коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» структурное подразделение «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об использовании современных технологий в образовательной деятельности учителя-логопеда.
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 21:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД