Лучший педагог года

Отчет об использовании современных технологий в рабочей деятельности

Наталья Багайникова
Отчет об использовании современных технологий в рабочей деятельности

Отчет

воспитателя ДОУ Н. И. Багайниковой об использовании современных образовательных технологий соответствующих ФГОС.

Для реализации ФГОС в построении воспитательно-образовательного процесса включаю современные образовательные технологии :

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- информационно-коммуникационные технологии;

- личностно-ориентированные технологии;

- технологию портфолио;

- игровые технологии.

Публикация «Отчет об использовании современных технологий в рабочей деятельности» размещена в разделах

Особое внимание в своей работе уделяю здоровьесберегающим технологиям на разных уровнях : информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Я использую следующие технологии :

- физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка)технологии развития физических качеств, закаливания (босохождение, мытье рук прохладной водой до локтей, дыхательную гимнастику, и др.);

- обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье); валеологические песни и игры, пальчиковые и речевые игры;

- здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья (технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз, дыхательная и др., ритмопластика, динамические паузы, релаксация, физминутки);

- образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-ориентированного воспитания и обучения); беседы, презентации, художественная литература, и т. п.

- обучение здоровому образу жизни (коммуникативные игры, проблемно-игровые (игротренинги, игротерапия, самомассаж); коррекционные (технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)

Для развития и обогащения социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия успешно использую технологию проектной деятельности. Совместно с воспитателями детского сада разработали и провели долгосрочный проект «Сохраняя связь времен и народов»; самостоятельно разработала краткосрочные проекты: «Воспитатель наш», «День защитника Отечества-23 февраля» и др.

Для формирования у дошкольников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления в своей деятельности использую технологию исследовательской деятельности.

- эвристические беседы;

- постановка и решение вопросов проблемного характера;

- наблюдения;

- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

- опыты;

- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

- подражание голосам и звукам природы;

- использование художественного слова;

- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие

ситуации;

- трудовые поручения, действия.

Конечно же, в своей работе использую информационно-коммуникационные технологии - компьютер, ноутбук, планшет и др.

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

- идти в ногу со временем,

- стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

- наставником в выборе компьютерных программ,

- сформировать основы информационной культуры его личности,

- повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Для решения перечисленных задач имею знания и умения, которые успешно использую.

Активно применяю в работе ИКТ :

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.

4. Оформление групповой документации, отчетов.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

В нашем детском саду уделяем особое внимание личностно-ориентированной технологии :

- стараемся обеспечить комфортные условия в дошкольном учреждении;

- бесконфликтные и безопасные условия развития личности;

- создаем условия для реализации имеющихся природных потенциалов.

Применяю гуманно-личностные технологии повседневно. Знаю детей, которые быстро утомляются, кому нужно уединение, внимательно отношусь к детям в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Использую технологию сотрудничества. Совместно определяем разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).

Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания. Таким подходом обладает образовательная программа «От рождения до школы», по которой мы работаем.

В своей работе использую технологию портфолио педагога.

У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье стало портфолио педагога.

Портфолио позволяет учитывать и видеть свои результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной, и являются альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и являются решением его основных задач, которые применяются каждым воспитателем.

Имею картотеку различных игр и использую их.

Публикации по теме:

Отчет об использовании современных образовательных технологий для аттестации. Критерий 1 Отчёт инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская О. Ф. Крикун об использовании современных образовательных.

Отчет инструктора по физической культуре об использовании современных технологий в ДОУ Перед дошкольным образованием стоит важная задача – воспитать всесторонне развитого человека, обладающего информационной культурой,что.

Консультация «Отчет о применении в педагогической деятельности современных образовательных технологий воспитателя ДОУ» Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, ИКТ и здоровьесберегающих технологий Принципы здоровьесбережения: - Не навреди! - Принцип триединого представления о здоровье. - Непрерывность и преемственность. - Соответствие.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Долг взрослого– помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Педагог грамотно.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе. Я, Аржукова Анна Николаевна, в течении десяти лет работаю по программе ««Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. В Федеральном государственном образовательном.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Согласно современным представлениям, целью образования в соответствии с ФГОС ДО, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных.

Отчет воспитателя об использовании современных форм сотрудничества с семьями Отчет воспитателя Карагодиной Любови Григорьевны об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 9.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об использовании современных технологий в рабочей деятельности
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 18:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД