Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Анна Кудрявцева
Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет

об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одной из главных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Для реализации этой задачи в своей работе я использую следующие здоровьесберегающие технологии:

- валеологические песенки - распевки

(поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению);

- дыхательную гимнастику

(для укрепления физиологического дыхания детей (без речи,тренировки силы вдоха и выдоха, развития продолжительности выдоха);

- артикуляционную гимнастику

(для тренировки мышц речевого аппарата);

В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

- оздоровительные и фонопедические упражнения

(для укрепления хрупких голосовых связок детей и подготовки их к пению; для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей);

- пальчиковые игры

(для развития мелкой моторики руки ребенка);

для развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества.

- музыкотерапия

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.

- игровой массаж (для предупреждения респираторных заболеваний);

-серии интегрированных НОД (обучение элементарным приемам ЗОЖ, безопасного поведения, привитие культурно-гигиенических навыков, элементарные знания о своем организме, формирование полезных привычек);

-праздники, развлечения (с целью познания, физического развития, оздоровления).

Вывод:

Использование здоровьесберегающих технологий помогает мне выполнять поставленные цели и задачи по обеспечению укрепления и сохранения здоровья детей (в соответствии с ФГОС ДО, программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, формировать необходимые знания, умения и навыки в развитии певческих способностей детей.

Благодаря использованию в своей работе здоровьесберегающих технологий образовательный процесс становится системным и результативным.

-повышение уровня развития творческих способностей детей.

Дети стали эмоциональны и раскованы на занятиях, праздниках и развлечениях.

-повышение уровня речевого развития

-снижение уровня заболеваемости

В результате сравнительного анализа показателей заболеваемости выявлено снижение уровня заболеваемости детей на 4%. Количество детей, имеющих высокий уровень физического развития повысилось на 10% и составляет 45% за последние два года (2012-2014гг)

Количество детей, имеющих высокий уровень представлений о здоровом образе жизни, увеличилось на 44% и составляет 82%.

-стабильность физической и умственной работоспособности.

Применение здоровьесберегающих технологий положительно влияет на здоровье и развитие ребенка: активизирует умственные способности, развивает эстетическое и нравственное представление, слух, память, речь, чувство ритма, внимание, мышление, укрепляет лёгкие и весь дыхательный аппарат.

Публикации по теме:

Доклад «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Кубрак Л. А., Воспитатель МКДОУ детский сад 25, ГО Сысерть Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Сегодня.

Использование современных педагогических технологий в образовательном пространстве ДОО Слайд 2. ФГОС с 1.01.14 г. вступил в силу и утвердил требования к структуре Программы, условиям реализации Программы и результатам освоения.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (из опыта работы учителя начальных классов) Из опыта работы учителя начальных классов Моисеевой Е. А. Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и.

Отчёт об использовании образовательных технологий в коррекционно-образовательном процессе Отчёт об использовании образовательных технологий в коррекционно-образовательном процессе Архипенко Марины Викторовны, воспитателя ОГКУ.

Отчёт об использовании современных педагогических технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 Отчёт об использовании современных.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС до. В соответствии с ФГОС роль родителей возрастает, как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Согласно современным представлениям, целью образования в соответствии с ФГОС ДО, является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных.

Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Для максимального развития и устойчивого интереса дошкольника, в современных условиях, перед педагогами ставится непростая задача: создать.

Отчет по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе Отчет по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в группе № 11 МДОУ ДСКВ № 15 МО Ейск г. Ейский район Внедрение компьютерных.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Отчет об использовании современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Опубликовано: 22 октября 2015 в 09:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «ДОМ, в Котором...
Задачи: 1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. 2. Способствовать умению рассказывать о своей...
Ручной труд в подготовительной группе-пришивание пуговиц
Цель: Познакомить детей с историей создания пуговиц. Упражнять детей в пришивании пуговицы с двумя дырочками. Развитие мелкой моторики пальцев рук,...
Сегодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила
егодня православные отмечают праздник архангелов Михаила и Гавриила Этот день в народе называют праздником «Святых Архангелов», «Святых воевод». Они...
«музыкальный уголок»
В нашем детском саду прошел конкурс музыкальных уголков. В этом конкурсе принимало участие 11 групп нашего детского сада. В нашем уголке...
Консультация для родителей «Это грозное слово «Нельзя!»
Консультация для родителей «Это грозное слово «Нельзя! » Почти всегда, обращаясь к ребенку, взрослый начинает свою речь со слова «нельзя». Нельзя того,...