Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе

Наталья Самотоева
Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе

Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачами здоровьесберегающих являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

В свою практику включаю следующие элементы здоровьесберегающих технологий:

1. Психогимнастика – направлена на предупреждение и снятие психоэмоционального напряжения, обучение детей выразительным движениям.

2. Динамические паузы, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика в сочетании с речевым материалом снимают статистическое напряжение, развивают моторику.

3. Разные виды массажа и самомассажа.

4. При использовании ИКТ в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки по 3-5 минут провожу гимнастику для глаз.

В комплекс утренней гимнастики включаю элементы дыхательной гимнастики. Провожу релаксацию с использованием музыкотерапии перед дневным сном и бодрящую гимнастику после дневного сна. Двигательные разминки, физкультминутки и пальчиковую гимнастику включаю как в НОД, так и в режимные моменты. Мною собрана картотека гимнастик после дневного сна. Применяю игровые методы здоровьесберегающих технологий: подвижные и народные игры, игры – эстафеты на прогулке, чередуя игры с высокой и низкой двигательной активностью. Дополнила картотеку подвижных игр. Использую оздоровительные силы природы (солнечные, воздушные ванны, водные процедуры).

В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их выполнением.

С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:

босохождение;

умывание;

ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия) ;

воздушные ванны в облегченной одежде;

гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия:

постоянный контроль осанки;

контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

подбор мебели в соответствии с ростом детей;

потребление фитонцидов (чеснока и лука) ;

употребление соков и фруктов;

кварцевание группы;

игровой массаж.

Использую методики нетрадиционного оздоровления детей:

-пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;

-дыхательная и звуковая гимнастика по А. Стрельниковой;

-психогимнастика по методике М. Чистяковой;

-игровой массаж А. Уманской.

Провожу коррекционную работу с детьми:

-имеющими плоскостопие и склонность к плоскостопию, со слабо сформированной стопой;

-индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах движений.

С применением здоровосберегающих технологий провела ряд занятий: «Транспорт» (2012г., «Что мы знаем о зиме?»(2012г., «Верные друзья» (2012г., «Поможем Степашке» (2013г., «Цветок здоровья» (2014 г., «Чудо овощи» (2014г.).

Выступила в раках круглого стола ДОУ «Растим здорового ребенка» с докладом на тему: «Организация предметно – развивающей среды как условия физического совершенствования детей» (2014г.).

Провела родительское собрание в форме деловой игры на тему: «Азбука здоровья» (2013г.). Также работе с родителями использую консультативно – информационную работу:

-по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;

-открытые просмотры и показы ;

-оформление папок, ширм, письменных консультаций;

-проведение занятий с детьми с использованием ИКТ.

Оздоровительные, санитарно – гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются под наблюдением медицинского работника, инструктора по физическому воспитанию. В результате данной работы по итогам посещаемости группы за период 2013 – 2014 учебный год удалось добиться снижения количества часто болеющих детей на 5 %.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. Цель: расширение границ представлений.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Буратино» г. Тарко-Сале Современные.

Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий и методик Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников я использую в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии и методики, которые.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ с детьми 2–3 лет Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость.

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Анатолий Василевич Луначарский сказал: - "Физическое образование ребенка есть база для всего остального. " Прошло немало лет, но тема по-прежнему.

Мастер-класс «Особенности использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Красносельский детский сад" Арзамасский район. Мастер – класс «Особенности.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, ИКТ и здоровьесберегающих технологий Принципы здоровьесбережения: - Не навреди! - Принцип триединого представления о здоровье. - Непрерывность и преемственность. - Соответствие.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе Долг взрослого– помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний. Педагог грамотно.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе. Я, Аржукова Анна Николаевна, в течении десяти лет работаю по программе ««Детство». Программа развития и воспитания детей в детском саду.

Отчет воспитателя МБДОУ об использовании ЦОР в воспитательно-образовательном процессе Отчет об использовании ЦОР в воспитательно – образовательном процессе. В настоящее время уделяется большое внимание воспитанию информационной.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Отчет об использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 11:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...