Лучший педагог года

Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ (9 фото)

Нелли Петросян
Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ

При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь ФГОСДО, программой МБДОУ. Организовывая предметно-пространственную развивающую среду, учитываю максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, что способствует развитию личности каждого ребенка, его способностей и интересов. В соответствии с рядом принципов в нашей группе создана среда с учетом 5и образовательных областей: социально-коммуникативная познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Публикация «Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Образовательное пространство оснащено средствами, обучения и воспитания, соответствующими материалами: расходным игровым, спортивным, оздоровительным, инвентарем. Всё это обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность наших воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей. В группу подбираю те материалы, которые предназначены детям определенного возраста, но у меня в группе есть дети, которые опережают сверстников в развитии, чтобы не тормозить их дальнейшее продвижение, использую более сложное содержание, а это возможно только через деятельность с играми и пособиями, предназначенными для более старших детей.

Согласно ФГОС пространство группы может организовываться в виде различных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов:

1. В приемной работает «Центр информации для родителей» - папки передвижки «Советы педагога», «Библиотека для родителей». Она оформлена по запросу родителей, в ней находится информация для педагога-психолога, инструктора по физ. культуре, инструктора осетинского языка, муз. руководителя. наши шкафчики промаркированы с учетом гендерного различия. Гендерное различие отмечено и в групповом помещении. Принцип гендерного подхода и организации среды, позволяет учитывать интересы и индивидуальные особенности девочек и мальчиков.

2. Уголок для ролевых игр. Сюда входят костюмы для ряженья (осетинское платье для девочек, шапка для невесты и др. украшения, а для мальчиков- черкеска, шапка-кубанка, пояс с «кинжалом»). Маски и оборудования для обыгрывания сказок. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, теневой, настольный, перчаточный и т. д.)

3. Книжный уголок. В нем находятся как новые книги так и уже знакомые детям, прочитанные ранее произведения. Помимо книг помещё н различный иллюстративный материал по темам: сезоны, семья (альбомы, животные, птицы и т. д. Здесь же находятся «аптечка» для книг, закладки, которые дети сделали сами.

4. Зона для настольно-печатных игр.

5. Уголок природы: служит жестом саморазвития воспитанников. В нем подобраны растения, которые требуют различных способов ухода. Здесь проводим наблюдения, простые опыты. Вместе с детьми собрали коллекции камней, ракушек, желудей, ореховой скорлупы, шишек и т. д. здесь же работает «Лаборатория» - где дети экспериментируют, проводят опыты, исследуют, наблюдают.

6. Спортивный уголок. Обеспечен игрушками, пробуждающих к двигательной игровой деятельности: цветные флажки, кегли, кубы деревянные, обручи, скалки, мячи разного размера и т. д.

7. Уголок конструирования. Крупный строительный материал, пластиковый строительный материал, конструкторы и т. д.

В группе есть всё необходимое для сюжетно-ролевых игр : «Семья», «Врач», «Шоферы», «Строители» и т. д.

8. Уголок релаксации. В уголке ралаксации стоит диван, круглый стол, стульчики. После занятий в этом уголке дети могут рассматривать альбомы с фотографиями, таким образом дети отдыхают. Развивающая предметно-пространственная среда, организованная в нашей группе обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех наших детей, участие в подвижных играх и соревнованиях.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ
При организации предметно пространственной среды я руководствуюсь ФГОСДО программой МБДОУ Организовывая предметно пространственную Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающую среду учитываю максимальную реализацию образовательного потенциала пространства что способствует развитию личности каждого ребенка его способностей и интересов В соответствии с рядом принципов в нашей группе создана среда с учетом и образовательных областей социально коммуникативная познавательная речевая художественно эстетическая физическая Публикация Отчет об организации предметно развивающей среды в ДОУ размещена в разделах Оформление детских садов Работа Отчеты о проделанной работе Анализ работы Развивающая предметно пространственная среда
Публикации по теме:

Изменения организации предметно-развивающей среды с введением ФГОС При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Организация предметно-развивающей среды в детском садуОрганизация предметно-развивающей среды в детском саду Развитие ребёнка совершается в процессе воспитания и обучения – в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных.

Консультация для воспитателей «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды - Качество работы невозможно осуществить без создания условий осуществления.

Отчет о построении развивающей предметно-пространственной среды в группе Предметно-развивающая среда в группе организованна с учетом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной.

Отчет о предметно-развивающей среде и организации игр в подготовительной группе В целях совершенствования условий при организации игр в подготовительной группе №1 мы рассредоточили атрибуты для игр, обеспечив детям общение.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в средней группе Отчет по предметно - развивающей среде в средней группе №8. Образовательную деятельность с детьми мы осуществляем по образовательной программе.

Реализация требований ФГОС к организации развивающей предметно-пространственной среды группового помещения ДОО Введение ФГОС изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации. В его основу включена ориентация не.

Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группыРезультаты организации развивающей предметно-пространственной среды второй младшей группы ГБОУ СОШ № 10 СПДС “Аленушка” Результаты организации развивающей предметно-пространственной среды 2 младшей группы СПДС «Аленушка» (корпус.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации В ФГОС ДО особое внимание уделяется организации предметно-пространственной развивающей среды. В соответствии с ФГОС ДО программа должна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 10:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД