Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения и игровой площадки

Олеся Москаленко
Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения и игровой площадки

Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда группы является источником становления субъективного опыта ребенка. Каждый компонент предметно-пространственной среды способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром.

В соответствии с ФГОС содержание дошкольной ступени предусматривает одну из форм вариативно – личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Одним из необходимых его условий становится создание развивающего пространства в групповом помещении, на участке и территории детского сада.

Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

При организации предметно-пространственной среды в своей группе учитывала, что среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и развитию личности ребенка.

При создании развивающей предметно-пространственной среды учитывала принципы ее построения,а также необходимые требования: психолого-педагогические, эстетические и санитарно-гигиенические.

Интерьер группового помещения отличается индивидуальностью. Светло – бежевый тон стен групповой комнаты и светлые шторы создают ощущение света, тепла помещения. Мебель подобрана в теплой цветовой гамме, мобильна и легко трансформируются, что позволяет менять интерьер по мере необходимости. Все недвижимые части стенки надежно закреплены. Все это создает благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой и безопасность нахождения детей в групповой комнате.

Групповое помещение условно разделено на центры,плавно переходящие один в другой: учебный центр, центр изобразительного искусства, книжный центр, сенсомоторный центр, театральный центр, центр музыки, центр сюжетных игр, центр строительных игр, центр кубанского быта, центр физической культуры

Мной в группе оборудован и обустроен центр кубанского быта, где представленагосударственная символика страны: герб и флаг РФ и Краснодарского края, герб г. Ейска, макеты, отражающие быт кубанских народов, кубанское подворье, литература о природе родного края и памятных местах, произведения кубанских и местных писателей и поэтов. Здесь ребята знакомятся с традициями и бытом кубанских народов.

Центр сюжетных игр. Специально для этого центра мной были созданы новые сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты», «Добрый доктор», «Строители», «Пожарные». В этой зоне представлены разнообразные куклы, наборы мебели, посуды, одежды, продуктов питания, предметы бытовой техники, многие виды транспорта, в том числе и специализированного, наборы домашних и диких животных, муляжи овощей и фруктов. Игрушки максимально приближают дошкольников к предметам, окружающих их в быту. Материал хранится в контейнерах с обозначениями для узнавания игры.

В этом центре дети знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Созданный с целью гармоничного развития детей центр физической культуры, расположен вдали от играющих воспитанников.

Оборудование и материалы,которые есть в этом центре: доска ребристая; коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палки гимнастические; мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; кубики, дуга; скамейка; кольцеброс, ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно – развивающей среды.

Центр изобразительного искусства развивает у детей интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Оборудование и материалы,которые есть в центре изобразительного искусства: наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т. п. ; кисточки; баночки для промывания кисти от краски; бумага для рисования разного формата и разной структуры; трафареты по темам; разнообразные раскраски, пластилин; стеки; печатки; салфетки из ткани. Так же вниманию детей предложены альбомы «Роспись гжель», репродукции картин, скульптура малых форм, дидактические игры, небольшая коллекция хохломских изделий.

Центр музыки необходим для развития слухового восприятия и внимания.

В центре музыки имеются музыкальные инструменты: набор шумовых инструментов; колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, погремушки, гитара и много другое; музыкальные дидактические игры. Для обогащения музыкального опыта детей собран музыкальный и песенный материал, который применяется в ходе образовательной деятельности, утренней гимнастики и режимных моментах.

Дети в восторге от нашего музыкального центра. Музыкальные инструменты доставляют детям много радостных минут и развивают фонематический слух и чувство ритма.

Так же в группе есть театральный центр. В нем детям предложеныразличные виды театра: театр настольный, наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); готовые костюмы, маски и шапочки для постановки сказок.

Стараюсь знакомить детей с различными видами театра. Встреча с куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

В книжном центре есть множество книг по программе, любимые книжки детей, книжки-игрушки;альбомы для рассматривания: «Одежда», «Домашние животные», «Животные севера» и другие.

В книжном центре даю детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомлю с уголком книги, его устройством и назначением, учу рассматривать книги только там (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место). Дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы.

Так же в моей группе есть центр строительных игр. Здесь имеется достаточное количество напольного конструктора, наборов настольного строительного материала на подгруппу детей, игрушки для обыгрывания построек, а также конструктор «Лего».

Дети моей группы очень любят играть в строительные игры. У них игра приобретает сюжетно-ролевой характер. Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Играя с конструктором, дети формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки.

В центре природы есть: комнатные растения; подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; природный и бросовый материал, лейки, палочки для рыхления земли.

Дети моей группы научились узнавать растения и называть основные части растения (стебель и листья). Дети научились правильно и аккуратно поливать растения.

Учебный центр оснащен магнитной доской, разнообразными дидактическими материалами (комплект геометрических фигур, счетный материал, «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», доски-вкладыши и т. д.) и материалами по развитию речи и познавательной деятельности.

Дети очень любят дидактические и интеллектуальные игры. Материал уголка использую как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми.

В группе есть любимая всеми детьми зона сенсомоторного развития, где дети могут поиграть с разноцветными счетами, вкладышами, шнуровками, бусинами. Для развитиятактильных и зрительных ощущений созданы коллекции: «Ткани», «Веселые пуговицы и шнурки».

Спальная комната расположена отдельно. Во время сна создана атмосфера покоя, так как окна в спальне затемняются шторами.

При организации развивающей предметно-пространственной среды в группе постаралась учесть принципы построения развивающей среды:

• Принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

• Принцип активности, самостоятельности, творчества;

• Принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

• Принцип гибкого зонирования;

• Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

• Принцип учета гендерных и возрастных различий детей, что будет способствоватьстановлению базовых характеристик личности ребенка: закономерности психического развития, показатели здоровья дошкольников, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-волевой сферы.

На игровой площадке и на веранде группы стараюсь создавать условия для того чтобы способствовать всестороннему развитию моих воспитанников.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка, для проведения подвижных, спортивных игр и развлечений.

Кроме того на игровом участке я оборудовала «дорожку здоровья», которая изготовлена из мелких округлых камешков, ребристая часть состоит из отшлифованных брусочков, соединенных между собой, насыпана дорожка из песка, и шишек, что особенно помогает в работе и профилактике плоскостопия у дошкольников, развитию выносливости, формированию стопы, укреплению организма детей. Так же летом на площадку выносим плескательный бассейн для игр с игрушками и водой.

На веранде организованы центры – научный,с объектами неживой природы: песок, камешки, ракушки; книжный центр, где собраны любимые детьми книги, различные иллюстрации; центр изобразительного искусства востребован детьми в любое время года и любую погоду, что особенно радует меня как педагога.

Все игровые центры расположены так, что дети имеют возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Считаю, что насыщенная развивающая предметно – пространственная и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда моей группы не только развивающая, но и развивающаяся. При любых изменениях предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Таким образом, я старалась создавать развивающую предметно-пространственную своей возрастной группы, учитывая психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно -образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Таким образом, предметно – развивающая среда организована так чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом, не мешая друг другу, так же созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений.

Публикации по теме:

Анализ предметно-пространственной развивающей средыАнализ предметно-пространственной развивающей среды Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группе «Гномики» МБДОУ «Детский сад «Колосок» города Заозерного» в соответствии с.

Информационный отчет об особенностях организации предметно развивающей среды в ДОУ Предметно-пространственная развивающая образовательная среда, создаваемая в образовательной организации с учетом ФГОС ДО, и учетом примерных.

Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды .

Организация развивающей предметно-пространственной среды Организация развивающей предметно - пространственной среды. На основании Приказа Министерства образования и науки «Об утверждении Федерального.

Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки и теневого навеса Для того чтобы включить детей в содержательную деятельность, пространство группы я организовала в виде хорошо разграниченных центров, оснащенных.

Отчет по плану самообразования по теме «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» Отчет по плану самообразования Постновой Елены Геннадьевны за 2017 – 2018 учебный год. План самообразования составлен по теме «Организация.

Письменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадкиПисьменный отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения, игровой площадки Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса,.

Построение предметно-пространственной среды группового помещения в старшей группе Построение предметно – пространственной среды группового помещения в старшей группе Поиск новых педагогических технологий, реализующих сегодня.

Центры развивающей предметно-пространственной средыЦентры развивающей предметно-пространственной среды В нашей группе есть центр развития речи, где хранится все необходимое для индивидуальной и подгрупповой работы: сюжетные и предметные картинки.

Паспорт развивающей предметно-пространственной среды Тема: «Паспорт развивающей предметно-пространственной среды» Автор: Голуб Галина Анатольевна Содержание паспорта: 1. Титульный лист. 2.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Дикие животные
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды группового помещения и игровой площадки
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 16:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июня. День часов на МААМ

Часам и времени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей определять время по часам и привить им полезную привычку...

25 июня. День мореплавателя

День мореплавателя, или День моряка – это международный праздник ООН, учреждённый в 2010 году по инициативе Всемирной морской организации. Он подчёркивает значимость этой профессии и посвящается именно...


Горячие темочки