Папки-передвижки

Проектная деятельность в ДОУ за 2015–2016 учебный год

Наталья Федотова
Проектная деятельность в ДОУ за 2015–2016 учебный год

Суть проектной деятельности заключается в том, что педагог создаёт собственный проект, который решает какую-либо исследовательскую задачу. Внедряет этот проект в работу с детьми. Таким образом дети занимаются поисковой деятельностью. Если просто объяснить детям какой-то материал, то есть риск, что в скором времени этот материал забудется. Но если дети сами искали пути решения какой-либо задачи, задействовав мыслительные процессы, то эти мысли будут их собственными. Проектная деятельность в детском саду — это совместная игровая или творческая деятельность. Она развивает самостоятельность, ответственность, инициативность, целеустремлённость.

Публикация «Проектная деятельность в ДОУ за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах

В период 2015-2016 учебный год, во 2 младшей группе № 1 «Василек» прошло три проекта : «Учимся общаться», «Ознакомление с родным селом, как средством нравственно-патриотического воспитания», «Развитие познавательного энтузиазма у детей через экспериментирование».

В проектной деятельности участвовали 32 ребенка, родители и воспитатель.

Актуальность проекта «Учимся общаться» заключается в том, что в последнее время, наблюдается дефицит «живого» общения вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д., высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. Замыкаясь на компьютере и телевизоре, дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Взаимоотношения с другими людьми зарождается и наиболее интенсивно развивается в детстве.

В долгосрочном проекте «Учимся общаться» я ставила себе цель: формирование навыков речевого общения детей, и следующие задачи: развитие свободного общения детей между собой, развития всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности детей. Для реализации использовала следующие методы и приемы: беседы, трудовая деятельность, рассматривание картин, дидактические игры, чтение сказок и стихов.

В процессе реализации данного проекта с детьми мы играли в такие сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Мама пришла с работы», «Наши куклы», игры-ситуации: «Мы встречаем гостей», «В детском саду», «Старшая сестра», «Дружная семья», «Части тела». Играли в речевые игры: «Кто у нас в гостях», «Что растет в саду?», «Прибываем в Дождеград». Играл в музыкальные игры: «Озорное эхо», «Угадай, кто это?», Птички». Играли в подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Наш поезд».

На прогулках наблюдали за солнцем, за птицами, за тучами, за дождем, за туманом, за ветром.

Проводили эксперименты: окрашивали воду, тонет не тонет, окрашивали песок.

Для родителей были розданы буклеты «Сюжетно-ролевые игры в домашних условиях».

В результате проектной деятельность была создана картотека сюжетно-ролевых игр.

В результате проектной деятельности дети овладели средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками.

Проект «Ознакомление с родным селом, как средством нравственно-патриотического воспитания». Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Ознакомление с родным селом имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора. «Малая Родина» маленького села–это прежде всего его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного села Каскара, его культура, улицы. Однако беседы с детьми показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.

В данном проекте я ставила перед собой такую цель: воспитывать у детей чувство уважения и гордости к своей малой Родине. В реализации данной цели я ставила следующие задачи: расширить представления о родном селе, формировать представления у детей о профессиях необходимых на селе, учить видеть и оберегать красоту окружающей природы.

В процессе реализации данного проекта мы с детьми беседовали на тему «Дерево держится корнями, а человек семьей», «Профессии бывают разными», «Мое село», «Поселок, в котором я живу», «Кто скоро помог, тот дважды помог», «Наша Армия»; играли в игры «Дружная семья», «Животные и их детеныши», «Угадай, сколько нас в семье», «У меня зазвонил телефон»; читали следующие литературные произведения: «Заюшкина избушка», «Госпожа Метелица», «Почему армия Родная», «Гуси-Лебеди», «Очень мамочку люблю, потому что»; прослушивали песни «Наша Армия», «Мамочка моя», изготовляли подарки для пап, мам и бабушек; играли в подвижные игры «Пожарные на тушение», «На парад идет отряд».

Мы с детьми совершили экскурсию в мед. кабинет, в прачечную. На улице наблюдали за работай дворника, водителя-экспедитора.

Совместно с родителями мы создали фотоальбом «Моя Родина село Каскара», и изготовили пазлы «Мое родное село».

Итогом проекта была игра «Путешествие по родному селу».

В группе был создан патриотический уголок.

В результате проекта дети больше узнали о родном селе, о профессиях необходим на селе, узнали историю своего села, более бережно стали относиться к его достопримечательностям.

Проект «Развитие познавательного энтузиазма у детей через экспериментирование». В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если?

Перед собой я ставила следующую цель: развивать познавательные способности у детей дошкольного возраста путем обогащения опыта познавательно- исследовательской деятельности и задачи : расширять представление детей о свойствах окружающего мира; знакомить с различными свойствами воды, песка; учить детей делать выводы на основе опытов; участвовать в посильной практической деятельности; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Мы с детьми проводили следующие эксперименты:

- Какого вкуса вода?

- Чем пахнет вода?

- Какого цвета вода?

- Есть ли форма у воды?

- Что случится со снегом?

- Какие предметы тонут в воде, а какие - нет?

- Запускали кораблики.

- Окрашивали песок.

- Надувание мыльных пузырей.

- Игры с соломинкой.

- Поймай воздух.

В результате проведенной проектной деятельности был создан фотоальбом.

Проведённая опытно-экспериментальная работа, позволила сделать вывод, что опыт работы в данном направлении эффективен для развития познавательной активности детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности. У детей сформированы первоначальные навыки самостоятельности…

Публикации по теме:

Аналитический отчет инструктора по физкультуре за 2014–2015 учебный год Аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2014- 2015 учебный год. В своей работе реализовывала задачи по физическому воспитанию.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет За 2014 – 2015 учебный год. Старшая группа № 5. Воспитателя Ванькаевой Наталии Борисовны, В группе 23 ребенка, из них девочек.

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год во второй младшей группе Вторая младшая группа: 19 человека; возраст от 3 до 4 лет на начало учебного года. Мальчиков 13, девочек 6. Работа группы осуществлялась.

Итоговый отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год № Показатели Количество детей 1. Общее количество детей 14 2. ОНР 14 На 1 сентября 2014 года подготовительную к школе группу компенсирующей.

Отчет о проделанной работе по ключевым задачам на 2014–2015 учебный год 1. Обеспечение реализации мероприятий в соответствии с переходом к новому Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-Фз «Об образовании в Российской.

Отчет о проделанной работе по проекту «Фиксики» за 2014–2015 учебный год Проект начал работу с сентября месяца. Целью его создания стало развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-экспериментальной.

Отчет о проделанной работе воспитателя средней группы «Сказка» за учебный 2014–2015 год Воспитатель: Грузинова Т. И Состав группы: Всего 28 детей, из них 14 мальчиков, 14 девочек. Воспитательно-образовательная работа планировалась.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 учебный год (подготовительная группа) Воспитатель Ковтун Елена Ивановна (квалификационная категория) - Первая квалификационная категория. Министерство образования Саратовской.

Отчет-презентация о достижениях нашей группы за 2014–2015 учебный год. Группу посещают 22 ребенка. В группе были созданы все условия для успешного развития каждого ребенка. Развитие ведется по пяти основным.

Творческий отчет о работе воспитателя второй младшей группы за 2014–2015 учебный год Воспитатель: Харченко Ольга Сергеевна Списочный состав второй младшей группы за 2014 – 2015 учебный год составил 22 ребенка. Работали по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в ДОУ за 2015–2016 учебный год
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 16:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД