Куготова Марина Алиевна
Фотоотчет об открытом занятии «Удивительные свойства воды» в старшей группе
Отчет открытого занятия в старшей группе «Удивительные свойства воды»
Цель: Формирование у детей экспериментально-опытным путем представления о свойствах воды;
• закрепить знания о круговороте воды в природе;
• сформировать знания о значении воды в жизни человека и всего живого на планете Земля: вода - источник жизни;
Публикация «Фотоотчет об открытом занятии „Удивительные свойства воды“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Фотоотчеты
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
• обучать детей проводить элементарные опыты с использованием различного инвентаря, соблюдая правила безопасности.
Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, чтобы стало с нашей планетой, если бы исчезла вода. Поэтому воду надо беречь.
Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом животном и в организме человека тоже есть вода.
Провели с детьми опыты: Вода твердая или жидкая?
Какого цвета вода?
Какой вкус у воды?
Вода – универсальный растворитель.
Фильтрация воды.
Сделали выводы по каждому опыту. Дети, как настоящие исследователи, проводили с интересом опыты.
Эксперимент - «Выращивание кристаллов соли».
Этап 1.
Наливаем теплую воду в емкость. Добавляем туда соль, из которой будут расти кристаллы. Растворяем соль до тех пор, пока не будем уверены, что соль уже больше не растворяется.
Этап 2.
Из проволоки сделали круг, обмотали шерстяной ниткой, подвязали на палочку.
Этап 3.
Опускаем нашу заготовку в насыщенный раствор. На ней будет происходить рост кристаллов.
Этап 4.
Ведем наблюдение за ростом кристаллов.

Эксперимент «Сухая салфетка»
1. Берем глубокую тарелку, наливаем воду.
2. Берем сухой стакан, кладем туда скомканную салфетку.
3. Опускаем стакан с салфеткой в воду.
4. Салфетка остается сухая, т. к. воздух не пропускает воду.
