Саглара Горяева
Отчет по адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по адаптации
Наша группа №4 «Тора» открылась 14 июня 2016 года. За летний период в группу поступили 28 детей. Из них 4 детей были переведены из другой группы, они уже адаптированы к детскому саду. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. В период адаптации детей я заполняла адаптационные листы на каждого ребенка, в котором отмечала: аппетит, сон, общение со сверстниками и взрослыми, индивидуальные особенности. Из листов адаптации было видно, что не все дети были подготовлены для поступления в детский сад, особенно это дети где в семье один ребенок. У таких детей был слабо развит коллективизм, общение со сверстниками, так же плохо адаптировались дети, которые не соблюдали правильно режим дня. Очень болезненно малыши воспринимали отрыв от дома и от близких. Для того, чтобы этот переход был более плавным, я предложила родителям приводить ребенка на не полный день. В выходные дни и в дни отсутствия ребенка в детском саду, просила, чтобы соблюдали дома режим детского сада. Беседуя с близкими людьми ребенка, я старалась подбирать подход к каждому. Из проведенного анализа листов адаптации, я сделала вывод, что из 24 детей, 19 – прошли период адаптации спокойно, без каких-то срывов, без нарушения сна и частых заболеваний. У двоих детей (Дармаева Аня, Пюрбеев Артем) наблюдалась адаптация средней степени (тяжело входит в группу, в течение дня плачет и зовет маму). У трое детей (Болданова Диана, Урусова Лиза, Наминов Заян) адатация тяжелой степени, тк толком не посещали детский сад в связи с частыми болезнями.
Публикация «Отчет по адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Результаты показали, что:
79% детей период адаптации прошли с легкостью степенью адаптации – длился он примерно 10-15 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
8% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключала внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребята были несколько пассивны и малоподвижны, в руках у ребят была игрушку принесенная из дома. Постепенно дети освоили группу, стали замечать окружающую обстановку. Включались в игру, которую организовывала, но довольно быстро теряли интерес. Наблюдались трудности в установления контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого. Сидели на коленях у воспитателя или младшего воспитателя.
13 % детей с тяжелой степенью адаптации, тк они часто болели и не посещали детский сад.
После проведенного адаптационного периода у детей заметно повысился уровень культурно-гигиенических навыков, дети с желанием идут в группу, находят применения в игровых зонах и с удовольствием включаются в повседневную работу.
МКДОУ Национальный детский сад № 16 «Бадм цецг»
Отчет по адаптационному периоду
в 1 младшей группе № 4.
Воспитатель: Горяева С. С.
Элиста, 2016