Папки-передвижки

Отчет по долгосрочному проекту «Азбука безопасности» для детей второй младшей группы

Оксана Антонова
Отчет по долгосрочному проекту «Азбука безопасности» для детей второй младшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Новоусманский детский сад №1 общеобразовательного вида»

Отчет по долгосрочному проекту «Азбука безопасности» для детей второй младшей группы

Выполнила: Воспитатель Антонова О. А.

Новая Усмань 2019г.

Актуальность проекта:

С появлением ребенка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Публикация «Отчет по долгосрочному проекту „Азбука безопасности“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан-маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей представления о безопасном поведении на дороге, в природе и социуме и поможет им научиться применять их.

Цель проекта:

Формирование первичных представлений у младших дошкольников о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи:

Образовательные:

1) Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

2) Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;

3) Познакомить с ситуациями, угрожающие здоровью.

Развивающие:

1) Развивать познавательную активность детей, обогащая представление о людях, предметах и явлениях окружающего мира;

2) Развивать у детей самостоятельность, умение действовать в различных ситуациях, способствовать приобретению навыков игровой деятельности и общения;

3) Развивать умение передавать свои впечатления от увиденного в продуктивной деятельности.

Воспитательные:

1) Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;

2) Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему.

Работа над проектом «Азбука безопасности» проводилась в трёх направлениях:

1) Ребенок дома и в детском саду;

2) Ребенок и дорога;

3) Ребенок и природа.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:

1. тематические занятия

2. беседы

3. чтение художественной литературы

4. рассматривание картин, иллюстраций

5. дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

6. целевые прогулки

7. работа с родителями

8. отгадывание загадок

В рамках проекта проводились следующие мероприятия:

Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов:

Были проведены следующие беседы:

«В дверь звонят, не торопись открывать»;

«Опасные предметы дома и в детском саду»;

Беседы о грибах (грибы съедобные и несъедобные);

«Не дразни собак и не пугай кошек»;

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»;

«Машины на нашей улице»;

«Мы во двор гулять пошли»;

«Почему заболела Катя»;

«Огонь может быть опасен»;

«Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать»;

«Береги нос в большой мороз»;

«Запомните детки-таблетки не конфетки»;

«Где гулять опасно»;

Беседа (на прогулке) «Не промочи ноги»;

«Не выглядывай в открытое окно»; «Не свешивайся с балкона»;

«Помощники на дороге»;

«Опасный лед», «Ног не промочи –не становись в ручьи»;

Осторожно- «Добрый дядя»;

«Осторожно, гроза», правила поведения при грозе;

«Безопасность на летней прогулке («если ты потерялся», «игры во дворе», «взаимоотношения со сверстниками»);

«Катаемся на велосипеде и самокате»

«Ядовитые и лекарственные растения»;

«Шестиногие малыши», «Насекомые-польза и вред»;

«Правила поведения на воде»

Беседы по охране природы.

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок»;

Чтение стихотворений про грибы и заучивание стихотворения «Боровик»;

Чтение Н. Калинина «Как ребята улицу переходили»;

С. Маршак «Кошкин дом»;

Чтение книги «Учимся переходить дорогу»;

Заучивание потешки «Водичка-водичка»;

Чтение К. Чуковского «Айболит»;

Чтение стихотворения из книги «Безопасность»;

Чтение Е. Пермяка «Самое страшное», Е. Серова «Нехорошая история»

Заучивание стихотворений о лете («Одуванчик» Е. Серова, «Дождик», «Ромашки» З. Александровой.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Дидактические игры, подвижные игры

Д\И «Как поступить»;

П/И «Воробушки и автомобиль»;

Д/И «Собери картину (грибы съедобные и несъедобные);

Д/И «Узнай и назови»;

Игра-ситуация «Помощники»;

Д/И «Красный, желтый, зеленый»;

Игровое задание «Помоги Мишке перейти дорогу» (на макете);

Д/И «Чей малыш» (животные)

Д/И «Украсим ёлочку»

Д/И «Найди покажи» (части машины)

Музыкальная игра «Автобус»

Д/И «Одень куклу на прогулку»

Игра «Спички детям- не игрушки»

Игровой тренинг «Переходим дорогу»

П/и «Заморожу», «Зайчик серенький сидит»

Игровое упражнение «Будет мыло пениться и грязь куда денется»

НПИ «Умные машины»

П/и «Светофор»

Д\и «пешеход переходит улицу»

П/И «Перепрыгиваем через ручеек»

Д/и «Можно –нельзя»

П/и «Солнышко и дождик»;

С/Р/И «Мы –пассажиры», «В автобусе»

Д\и Узнай по описанию»

Были проведены тематические занятия:

НОД «Светофор»

НОД «Зебра на дороге»

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация «Гриб мухомор»

Рисование «Сосульки на крыше»

Рисование «Волшебные полоски»

Лепка «Витамины»

Лепка «Божья коровка»

Рисование «одуванчик», «спасательный круг»

Беседы и занятия проводились с использованием наглядного материала (картинки, иллюстрации из альбома «Азбука безопасности», плакаты)

Была проведена работа с родителями, разрабатывались памятки в виде папки –передвижки : «Безопасность ребенка в природе и дома», «Безопасность дорожного движения», «Елочка, зажгись», «Осторожно, гололед», проводились консультации «Что читать детям о безопасности», «Безопасность детей летом». Родители совместно с детьми участвовали в конкурсе рисунков «Азбука безопасности».

Изготовили макет пожарного щита.

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе. В группе создан уголок безопасности.

Результатом данного проекта стало то, что:

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов. Это показало итоговое мероприятие. Дети с увлечением стремятся к познанию объектов окружающего мира, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи; уверенно называют правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Заключительным этапом проекта стало развлечение «День рождения Маши».

Публикации по теме:

Презентация «Фотоотчет по долгосрочному проекту «Нетрадиционные техники ИЗО» Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию младшего дошкольника. «Нетрадиционные техники ИЗО в доу» «ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ».

Фотоотчёт «Уголок безопасности» для детей второй младшей группыФотоотчёт «Уголок безопасности» для детей второй младшей группы В конце зимы в нашем детском саду был объявлен конкурс на самый лучший уголок безопасности. Так как проблема безопасности остаётся актуальной.

Итоговое мероприятие по проекту «Посуда» для детей второй младшей группы Цель: повышение у детей запаса знаний и представлений о посуде, улучшение ориентировки в мире предметов (классификация: чайная, столовая,.

Конспект ООД по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Азбука безопасности» Длительность: 15 мин. Программное содержание: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о личной безопасности.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «Азбука безопасности» Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР). «Азбука безопасности». Составила: учитель-логопед Алпатикова.

Мастер-класс для родителей «Азбука здоровья» с участием детей второй младшей группы Мастер-класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель –Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению.

Отчет по проекту «Чистюли» во второй младшей группе В течении учебного года воспитателями группы № 8 был разработан и реализован проект «Чистюли». Перед воспитателями была поставлена цель:.

Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности» Актуальность Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер.

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Азбука безопасности» Конспект-развлечение в старшей группе Тема: «Азбука безопасности» Цель: закрепление правил безопасности. Задачи. Образовательные: закрепить.

Творческий отчет «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы»Творческий отчет «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы» Творческий отчет «Драматизация сказки «Теремок» для детей второй младшей группы». Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Искорка» д/с № 24.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по долгосрочному проекту «Азбука безопасности» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 20:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД