Лучший педагог года

Отчет по дополнительной образовательной программе «Волшебные кубики» (обучение чтению по методике Н. А. Зайцева)

Кулькова Юлия
Отчет по дополнительной образовательной программе «Волшебные кубики» (обучение чтению по методике Н. А. Зайцева)

Чтение – один из важнейших источников познания и речевой деятель-ности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи. Чте-ние заложено в основу обучения и является одним из необходимых навыков в жизни. Оно играет ключевую роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями. Уни-версальный способ развития познавательных и речевых способностей ребён-ка, его творческих сил. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, как средство самовоспи-тания и саморазвития, но и как сложный комплекс умений и навыков, имею-щий общеучебный характер. Это и повседневное общение, и залог успешно-го обучения в школе, овладение будущей профессией.

Публикация «Отчет по дополнительной образовательной программе „Волшебные кубики“ (обучение чтению по методике Н, А, Зайцева)» размещена в разделах

Зачем ребёнку читать до школы? Преимуществ очень много:

• на раннем этапе улучшается произношение – постоянное проговарива-ние слов по складам способствует тому, что речь ребёнка становится чище;

• обогащается словарный запас;

• ребёнок, умеющий читать, более самостоятелен: его можно приучить к мысли, что знания он может добывать сам из книг (очень полезный навык, который хорошо бы выработать с детства);

• дети, которые научились читать книги рано, читают книги с большим удовольствием;

• раннее чтение влияет на грамотность;

• навык чтения, правильно сформированный в дошкольном возрасте, благотворно влияет как на становление дальнейшей учебной деятель-ности, так и на общее развитие личности ребёнка.

Основные принципы, заложенные в основу программы :

- принцип умственного развития дошкольника как основной принцип работы дополнительной программы;

- принцип научности, основанный на достижении педагогов;

- принцип индивидуализации, направленный на создание условий для наибо-лее полного проявления индивидуальности как ребенка, так и педагога;

- принцип индивидуального подхода: максимально учитываются индивиду-альные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;

- принцип гуманности: ребенок рассматривается как активный субъект с пе-дагогом математической деятельности;

- принцип систематичности, который предполагает наличие единых ли-ний развития и воспитания;

- принцип постепенности усложнения как переход от простого к слож-ному;

-принцип доступности;

-принцип связи с жизнью;

- от общего к частному и от частного к общему и от конкретно-образного через наглядно- действенное к словесно-логическому;

- принцип обеспечения наглядности (не только от слова «глядеть») с использованием различных каналов восприятия;

-учет физиологии восприятия учебной информации;

-охрана здоровья воспитанников;

- «складовой» принцип обучения чтению с помощью звучащих кубиков адекватен нейрофизиологической свободе, т. е. свободе, при которой ребе-нок, как начинающий музыкант, по своей инициативе ведет творческий поиск нужных ему звуков-нот, извлекает их с помощью собственных усилий, сам себя слышит, Реализация программы по обучению послоговому чтению у детей старшего дошкольного возраста предполагает оценку индивидуально-го развития ребенка. Такая оценка проводится педагогом в рамках педагоги-ческой диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, свя-занной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в осно-ве их дальнейшего планирования).

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за актив-ностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Ин-струментарий для педагогической диагностики – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспек-тивы развития каждого ребенка.

В результате обучения дети знают :

- склады любого кубика - отличают твердые / мягкие звуки;

- собирают слово, подобрав кубики;

- знают правила чтения справа налево;

- свободно читают складовые картинки;

- свободно читают и «пишут» по таблице.

Умеют:

- читать любой кубик;

- быстро подбирать нужный кубик;

- составить самостоятельно из кубиков слово;

- свободно прочитывать набор слов (предложение и короткий тескт).

В качестве контроля в конце каждого месяца работы проводилась диа-гностика уровня развития детей с целью проверки эффективности проведен-ной работы. Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.

Формы подведения итогов работы кружка: викторины, интегрирован-ные занятия, диагностика эффективности работы кружка, отчет о проделан-ной работе с детьми.

сам себя корректирует. (Н. А. Зайцев)

Публикации по теме:

Игра «Часы» для обучение детей чтениюИгра «Часы» для обучение детей чтению Игры - рисунки вызывают у детей интерес и облегчают усвоение материала. Предлагаемая игра имеет многофункциональный характер: закрепляет.

Как мы играем в кубики ЗайцеваКак мы играем в кубики Зайцева Уважаемые коллеги и друзья! Хочу рассказать как мы с малышами играем в кубики Зайцева. Кубики нам подарили родители двух близняшек,которых.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Отчет по дополнительной деятельности в разновозрастной группеОтчет по дополнительной деятельности в разновозрастной группе С начала учебного года в группе был организован кружок для детей 5-7 лет «Бумажное творчество» Воспитатель: Кропотова Е. Г. кружок посещали.

Перспективно-тематическое планирование НОД по чтению художественной литературы в старшей группе по программе «Детство» 1 квартал НОД Чтение художественной литературы Сентябрь Тема недели НОД Программное содержание Литература 2-я неделя Тема: Знакомство с.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Модель для демонстрации наглядного материала «Волшебные вращающиеся кубики»Модель для демонстрации наглядного материала «Волшебные вращающиеся кубики» В настоящее время в практике детских садов основной формой организации деятельности является непосредственная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по дополнительной образовательной программе «Волшебные кубики» (обучение чтению по методике Н. А. Зайцева)
Опубликовано: 22 июля 2020 в 10:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД