Татьяна Малханова
Отчет по годовой работе за 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по годовой работе за 2019-2020 учебный год.
Вторая младшая группа"Незабудки"
Воспитатель: Малханова Т. Ф.
Вторую младшую группу посещало 18 детей - 8 мальчиков и 10 девочек.
Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От рождения до школы».
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали не плохие результаты по всем направлениям развития.
Публикация «Отчет по годовой работе за 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Работа 2 младшей группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ Ключевской д/с «Колокольчик" на 2019-2020 учебный год.
Годовые задачи на 2019-2020 учебный год :
1. Создать и внедрить во всех возрастных группах систему работы по развитию связной речи детей.
Цель: повышение культуры речи детей и профессиональной компетенции воспитателей ДОУ.
2. Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ, как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС ДОУ.
Цель: становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного эмоционально-нравственного отношения к действительности.
В начале учебного года в нашей группе большинство детей не разговаривали или разговаривали очень плохо. Речь была развита в соответствии с возрастными особенностями лишь у нескольких детей. Поэтому мы в своей работе уделили большое внимание по развитию речи детей. Был составлен и реализован проект по развитию речи " В гостях у сказки", который помог сформировать интерес детей к художественной литературе, в частности к русским народным сказкам. Привить интерес к фольклору, знакомя детей с произведениями данного жанра. Планировали работу так, чтобы дети с удовольствием и вниманием слушали, что им читает или рассказывает воспитатель. Большую роль в развитии речи детей данного возраста играет театрализованная деятельность. На протяжении всего периода учили детей воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок, дети с удовольствием участвовали в играх-драматизациях, что способствует лучшему развитию речи детей. Также знакомили детей с разными произведениями в соответствии с возрастом. Читали, заучивали наизусть. Формировали умение работать по картинам, рассказывать, составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам. Формировали формы речевого этикета. Знакомили как с монологической, так и с диалогической речью, используя д/и, театрализованную деятельность. Во всех видах деятельности обогащали словарный запас детей. Проводили лексическую работу, объясняли значение непонятных слов детям. В ходе работы по развитию речи постоянно использовались пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика, игры-подражания для постановки того или иного звука, упражнения на развитие речевого дыхания и т. д.
К концу года мы получили неплохие результаты. Конечно есть дети, с которыми еще предстоит индивидуальная работа. А в общем мы добились много. Дети с удовольствием вступают в диалог, как с воспитателем, так и друг с другом, понимают обращенную к ним речь, отвечают на вопросы, дети умеют здороваться и прощаться со взрослыми, умеют составлять короткие рассказы по картинке, речь стала более эмоциональной. Знакомя детей с художественными произведениями, научили узнавать произведения по картинкам и иллюстрациям. Дети научились пересказывать знакомые им сказки, читать короткие стихи наизусть. Конечно же есть вопросы, над которыми надо работать. Трое детей очень плохо разговаривают, один ребенок не говорит вообще.
Считаю, что годовая задача по развитию речи реализована полностью и методично переплетается с речевой областью образовательной деятельности. В ноябре 2019 был проведен мною открытый просмотр занятия на логическое мышление с элементами речевого развития. Подготовлен теоретический доклад к семенару на тему: "Актуальность проблемы речевого развития", консультация для воспитателей "Речевые игры в социально-личностном развитии дошкольников".
Вторая годовая задача реализовалась в проекте "Я познаю мир"
В октябре мной была подготовлена консультация на тему: "Технология проектной и исследовательской деятельности".
В марте месяце состоялась презентация опытно-эксперементальной деятельности и открытый просмотр занятия, с элементами экспериментирования на тему: "Дружба красок".
Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась по следующим образовательным областям: речевое развитие; познавательное; физическое развитие социально – коммуникативное; художественно – эстетическое.
Познавательное развитие.
Велась работа по различению цветов, используя разные виды игр: это д/и «Найди свой цвет», «Угадай какой цвет?» и др., НОД, индивидуальная работа с детьми. В разных видах деятельности давались первоначальные представления о геометрических фигурах. К концу года практически все дети знают названия геометрических фигур, таких как: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Могут находить в окружающем мире предметы, напоминающие геометрические фигуры. В ходе познания нового могут использовать разные способы обследования, сравнивают 2 предмета по 1-2 признакам. По сравнению с началом учебного года дети к концу учебного года стали проявлять большой интерес к НОД, знают, где они находятся, знают свою группу, где в группе и на каком месте находятся игрушки, книги и т. д. В начале года не все дети могли назвать свое имя, фамилию и возраст. Мы в течение всего года знакомили детей с явлениями живой и неживой природы, дети к концу научились называть, различать диких и домашних животных, растений, различать части растений, называть и различать времена года, называть признаки каждого времени года. Проводя работу в течение всего учебного года мы достигли определенных результатов. Дети больше стали проявлять активность, с удовольствием включаться в экспериментальную деятельность, повысилась словарная активность в процессе познания, стали задавать больше вопросов, стали свободно называть свое имя и фамилию, пол и возраст. Конечно нельзя сказать, что все дети достигли положительных результатов. Есть дети, с которыми будем продолжать работу. Такие дети малоактивны в играх, плохо обращаются с предметами и объектами окружающего мира, не проявляют интереса к окружающему.
Социально – коммуникативное развитие.
В данном направлении велась большая работа. Проводились беседы, разные сюжетно-ролевые игры с обыгрыванием заданных сюжетов, игровые ситуации. В начале года некоторые дети не могли рассказать о своей семье, назвать имена своих родителей. В связи с этим велась работа не только с детьми, но и с родителями. Некоторые дети не могли самостоятельно одеваться, прибегая к помощи воспитателя. Для этого проводились беседы, показ и объяснение, что и в какой последовательности нужно одевать. Учили как вести себя за столом во время приема пищи, не сорить и пользоваться салфеткой, быть опрятными и следить за своим внешним видом. Работа велась по обучению детей правилам поведения в природе, как надо обращаться с животными и с природой. Некоторые дети не могли убирать игрушки после игр по просьбе воспитателя. Конечно работали над таким вопросом, как формирование основ безопасного поведения. Использовали в своей работе беседы, игровые ситуации, наглядный материал. К концу года мы добились хороших результатов, а именно: дети стали проявлять интерес к словам и действиям воспитателя, дети стали выражать свои просьбы, высказывая их воспитателю. Эмоционально откликаются на происходящее. С удовольствием вступают в трудовую деятельность, подражая взрослому, правильно называют инструменты. Стали проявлять самостоятельность в самообслуживании, к помощи воспитателя прибегают в исключительных случаях. Дети с удовольствием стали проявлять интерес к правилам безопасности поведения, освоили ПДД, с интересом слушают и запоминают стихи и потешки о правилах поведения, что способствует лучшему усвоению правил безопасного поведения.
Но мы можем сказать, что не все дети вышли на средний уровень, есть дети, которые находятся на низком уровне и сними будет проводиться работа дальше, с учетом их индивидуальных и психологических особенностей. Остаются несколько вопросов в данном разделе, по которым будет дальше вестись работа, а именно перспектива на следующий учебный год : работа с теми детьми, которые, несмотря на предостережения взрослых, повторяют запрещаемые действия. Вовлекать абсолютно всех детей в трудовую деятельность, вызывать желание трудиться, продолжатьвоспитывать самостоятельность в самообслуживании, учить детей разнообразию в игровой деятельности, подавлять негативные реакции на просьбы взрослых, работать с теми детьми более эффективно, у которых наблюдается неустойчивое настроение.
Физическое развитие.
В свою очередь физическое развитие детей имеет большое значение в их развитии. В течение года проводили следующую работу : НОД, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, спортивные развлечения. Когда дети пришли во вторую младшую группу, они не могли выполнить движения по команде воспитателя, путали верх и низ, право и лево. По команде «ходьба змейкой», не понимали, что от них хотят. Некоторые дети не умели прыгать на двух ногах.
Ежедневно проводились с детьми подвижные игры. Мы знакомили детей с новыми играми, с правилами. Учили, что играя в подвижную игру надо обязательно соблюдать правила. Конечно же воспитывали у детей элементарные умения и навыки гигиены (умывание, одевание, навыки еды, уборки и т. д., знакомили и закрепляли элементарные знания детей о режиме дня. Проводя такую работу, добились определенных результатов. Дети с удовольствием стали двигаться, у детей при выполнении определенных движений сформировалась координация движений, стали быстрее реагировать на команды и сигналы воспитателя, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдая правила. Дети стали соблюдать КГН и применять их на практике.
Но есть еще над чем работать. Есть дети, которые малоподвижны, неуверенно выполняют упражнения, не могут согласовывать свои движения с движениями других детей. Не соблюдают КГН.
Художественно-эстетическое развитие.
Этому разделу программы мы уделяли большое внимание. В начале года, у многих детей была слабо развита мелкая моторику рук. Большинство детей не умели держать кисть, набирать краску. Не владели простейшими приемами лепки: раскатывание, сплющивание.
В течение года мы знакомили детей с народным искусством, показывали глиняные раскрашенные игрушки, игрушки из соломы и дерева, с живописными образами, картинами. Учили детей рассматривать, эмоционально откликаться на некоторые средства выразительности. В аппликации знакомили детей со свойствами бумаги, учили создавать композиции из готовых заготовок. В течение года учили детей пользоваться клеем, намазывать его кистью и пользоваться салфеткой. На занятиях по лепке знакомили детей со свойствами пластилина, соленого теста. Учили создавать простейшие формы.
Непосредственно представляли детям возможность заниматься конструированием. Знакомили со строительным материалом, с названием строительных деталей и их различение. Детям предлагалось заниматься конструированием как индивидуально, так и коллективно. Работая в этой области, мы добились неплохих результатов. Дети стали с удовольствием эмоционально откликаться на красивый предмет или рисунок, с большим увлечением рассматривали народные игрушки. Большинство детей научились правильно держать кисть и карандаш, аккуратно выполнять свою работу. Но в группе есть дети, которые испытывают затруднения: не могут держать правильно карандаш и кисть, не могут выполнить задание без помощи воспитателя. Но мы будем работать, учитывая индивидуальные особенности этих детей.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. В течение года проводись родительские собрания, "дни открытых дверей", активное участие родителей в реализации проектов, в обогащении игровой среды.
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.
Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри группы и общесадовских выставках. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом.
Совместно с муз. руководителем, мы провели праздники: «Осень», «День матери», «Новый год», «День защитника отечества», «8 марта», «Весна-красна». Совместно с родителями прошли мероприятия, такие как: «Новый год», «8 Марта». Родители остались довольны проведенными мероприятиями.
Моя тема по самообразованию на 2019-2020 учебный год :"Развитие у дошкольников сенсорных способностей".
Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.
Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме;
- расширить знания о сенсорном воспитании детей;
- развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей);
- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры», проведение бесед.
Работа в данном направлении помогла мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
произвольное внимание;
Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:
1. Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. "Воспитание сенсорной культуры ребенка" : книга для воспитателей детского сада. - М. Просвещение, 1998-144с.
2. Пилюгина В. А. " Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста". – М. Просвещение, 1996 – 112с.
3. Дворова И. В., Рожков О. П. "Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни". – МПСИ Модж, 2007
4. Янушко Е. А. "Сенсорное развитие детей раннего возраста". – М, ; Мозаика – синтез, 2009-72 с.
5. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание».
Изучение темы начала с раздела: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста», в течение сентября - октября я подробно изучила книгу Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка», и сделала краткий конспект.
В ноябре я продолжила изучение темы с раздела: «Рассмотрение сенсорно-двигательных игр», изучила статью Е. А. Абдулаевой «Сенсорно-двигательные игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста», в журнале «Дошкольное воспитание».
В декабре составила картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей 3-4 лет. В картотеку вошли следующие дидактические игры по сенсорному развитию: «Укрась бабочку», «Игра-шнуровка», «Подбери одежду для семейства медведей», «Весенняя полянка», «Подбери чашки к блюдцам», «Укрась ёлочку».
В январе мною был разработан конспект непрерывно - образовательной деятельности по сенсорике на тему: «Составные картинки» для первой младшей группы.
В феврале была разработана консультация для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей».
В марте совместно с родителями пополнили дидактические игры для сенсорного уголка. Мною были изготовлены следующие игры для детей: «Весёлые треугольники», «Найди пару», «Подбери колёса для машины», «Найди похожую матрешку», "Весенняя полянка", "Укрась ёлочку", "Бусы для куклы". Родители активно принимали участие по созданию игр по сенсорике.
В результате изучения темы: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста», сделала следующие выводы, что работа по развитию сенсорных способностей детей должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая сенсорный и сенсомоторный опыт детей. Однако следует помнить: расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.