Получи документы

Отчет по информационно-продуктивному проекту «Зоопарк»

Алла Атаманюк
Отчет по информационно-продуктивному проекту «Зоопарк»

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : бережное отношение детей к природе, ценностное отношение ребенка к миру и нашим детям просто необходимо знать о разных видах животных, которые живут в зоопарках, так как некоторые дети 4х лет не имеют представления о зоопарке.

Целью проекта было : Уточнить и систематизировать знания детей о зоопарке и правил поведении в нем. Сформировать представления детей о труде взрослых, работающих в зоопарке.

Публикация «Отчет по информационно-продуктивному проекту „Зоопарк“» размещена в разделах

Задачи ставились: Познакомить с жителями зоопарка; об образе жизни животных в естественных условиях и о содержании их в неволе;

Формировать представления детей о труде взрослых, работающих в зоопарке, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;Обогащать и активизировать словарный запас детей, закреплять

Развивать детский замысел, воображение; формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя тематический набор конструктора ЛЕГО; Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них; развивать детскую компетентность, дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

Во время работы над проектом мною был разработан план совместных мероприятий с детьми и родителями. Дети рассматривали иллюстрации редких животных, познакомились с Красной книгой во время беседы, НОД.

Было разработано комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в зоопарк» для детей средней группы. С применением ИКТ технологий Воспитатель. Атаманюк А. Н.

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в зоопарк» для детей средней группы.

Цель: закреплять знания о диких и домашних животных.

Задачи: закреплять знания о внешнем виде животных, их жизни; вспомнить назначение зоопарка, познакомить со словом «вольер»; закреплять правила поведения в транспорте и зоопарке.

Ход занятия.

Воспитатель вносит воздушный шарик с запиской, привязанной к нитке.

- Посмотрите, что я увидела сегодня утром по дороге в детский сад! Воздушный шарик! Откуда же он прилетел? (ответы детей)

- Здесь записка. Читаем. «Помогите! Я в зоопарке! Кот»

А что такое «Зоопарк»? (Ответы детей)

Да, это место, где живут разные звери, а мы можем их близко увидеть, наблюдать за их жизнью. Обычно это дикие животные. Они живут в «вольерах». Так называют клетки или отгороженные места для животных.

- Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей)

-А кот – это дикое животное? (Ответы) Правильно – домашнее.

Получается, что кто-то ошибся и поместил кота в зоопарк, к диким животным. Надо его выручать! А как мы можем добраться до зоопарка? (ответы)

- Мы с вами поедем на автобусе. (Становимся парами, изображая автобус)

Аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…»

Давайте вспомним правила поведения в транспорте:

Садимся в автобус аккуратно, не толкаясь, во время движения не вскакиваем с мест, держимся за поручни, разговариваем тихо, не шумим и не балуемся, слушаемся взрослых. (Слушаем и дополняем ответы детей)

Поехали! (Двигаемся парами до остановки)

Остановка «Зоопарк»! (Изображение на экране)

- Выходим, не толкаясь, спокойно, смотрим под ноги. Вспомним, как надо вести себя в зоопарке (Ответы) Правильно, не кричать, не дразнить животных, не подходить близко к вольерам, не убегать от взрослых.

Чтобы пройти в зоопарк надо купить билеты, а билеты в нашем зоопарке необычные, они с загадками. Отгадаем – пройдём в зоопарк.

Загадки о животных

1. Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой - зимой,

А в рыжей шубке - летом.

2. Рыжая плутовка, 3. Кто в лесу глухом живёт,

Хитрая да ловкая, Неуклюжий, косолапый?

В сарай попала, Летом ест малину, мёд,

Кур пересчитала. А зимой сосёт он лапу.

Отгадали все загадки – можно входить!

Давайте посмотрим, кто находится в этом вольере? (Изображение на экране) Медведь.

1. Где живёт медведь? (в лесу)

2. Как называют его деток? (медвежата)

3. Как называется его дом? (берлога)

Давайте изобразим медведя. (Имитационные движения)

А в этом вольере кто? (изображение на экране)

Лиса

1. Какого цвета шубка у лисы? (рыжая)

2. Как называют лису в сказках? (Сестричка, Патрикеевна)

3. Чем питается лиса? (мыши, зайцы)

Давайте изобразим лису (Имитационные движения)

Ну а это что за зверь? (заяц)

1. Чем питается заяц? (капуста, морковь, кора)

2. Какого цвета у него шубка зимой? (белая)

3. Кого заяц боится больше всего? (волк, лиса)

Давайте покажем, как двигается заяц.

А кто этот красивый и грозный зверь? (Изображение льва)

Правильно, это лев. Он живёт в жарких странах, где всегда тепло, светит яркое солнце. Это хищник, он охотится на других животных. А ещё он похож на большого кота. Мы можем узнать льва по красивой рыжей гриве и страшному рыку. Давайте порычим, как львы. А кто знает, как называют его детёнышей? (львята)

А вот и наш котик сидит и плачет (изображение кота на экране). Он не хочет жить в зоопарке. Почему? (ответы детей) Правильно, он домашнее животное, и любит быть рядом с людьми. Давайте заберём его с собой (Из-за экрана достаём игрушечного кота)

Ребята, чтобы больше не было путаницы, давайте поиграем в игру с мячом «Дикие и домашние животные» (по принципу «вопрос – ответ»)

Молодцы! Знаем много разных животных. Можем возвращаться обратно в детский сад!

К занятию подготовлена презентация «Зоопарк»

Далее была организован обсуждение с детьми «Жители зоопарка». Детям предложено было рассказать, поле обсуждения с родителями кто живет в морях и океанах в тропиках, В террариуме, в вольерном комплексе. (Копытные, Кошачьи, Обезьянник, Хищники, птичник, животные моря) в детской контактной площадке. Выставка «Эти разные животные»

Презентация проекта--сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Макет «Зоопарк» ( Наборы: игрушки-звери, игрушки- птицы Вывески «Зоопарк», «Касса», «Кухня», «Муляжи «денег», билеты)

Фотоальбом «Наши дети играют в сюжетно- ролевую игру «Зоопарк» Родители – это активные помощники в работе воспитателя, а главное для педагога – желание привлечь родителей к совместной деятельности и активизировать их участие.

В результате у детей повысился уровень коммуникации, партнерских отношений, а так же дошкольники углубили свои знания о зоопарке. При этом в группе мы с детьми создали оригинальную активизирующую предметную среду. А так же родители были вовлечены в сотрудничество. Ребенок в проекте – участник от зарождения идеи до получения результата. Каждый ребёнок вносит свою посильную лепту в общее дело, дети проявляют инициативность, индивидуальность, видят себя в проекте, оценивают своё личное участие, убеждаются в пользе общих усилий для достижения единой цели. На родительском собрании планируется обсуждение с детьми, родителями перспектив дальнейшего развития данного проекта.

Публикации по теме:

Отчет о уровне сформированности информационно-технологической компетентности педагога 1.1.2 ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ МАЛЫШЕВОЙ Е. Л. О УРОВНЕ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА «Истинная компьютерная.

Отчет о проведение информационно-пропагандистской акции «Пешеход»Отчет о проведение информационно-пропагандистской акции «Пешеход» С 21по 22 февраля 2018 года МБДОУ "Большеберезниковский детский сад «Теремок» была проведена информационно- пропагандистская акция «Пешеход».

Отчет по летнему проекту «Таинственный мир насекомых» 1 слайд. 2 слайд. Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,.

Отчет по проекту «Лето красное-безопасное» В старшей группе, в летний оздоровительный период, был осуществлен проект «Лето красное- безопасное». Цель проекта: формирование у детей.

Отчет по проекту «Люблю тебя, моя планета»Отчет по проекту «Люблю тебя, моя планета» В рамках проекта по экологическому воспитанию, в нашей группе были спланированы и проведены следующие мероприятия: -Акция «Чистая планета»,.

Отчет по проекту «Мама — солнышко мое»Отчет по проекту «Мама — солнышко мое» Две недели мы работали по теме «Мама –солнышко моё». Был реализован проект совместной деятельности. Благодарим всех, кто принял участие.

Отчет по проекту «Метеоплощадка в ДОУ»Отчет по проекту «Метеоплощадка в ДОУ» Во время пребывания детей в детском саду, им предоставляется достаточно много информации о природе родного края, дети учатся наблюдать,.

Отчет по проекту «Метеостанция»Отчет по проекту «Метеостанция» овременный дошкольник - пытливый исследователь окружающего мира, готовый к усвоению различного вида опытов, экспериментов, воспринимающий.

Отчет по проекту «Пётр и Павел рябинники» Отчет- презентация по проекту «Пётр и Павел рябинники» в рамках темы недели «Всемирный день красоты» Цель:Приобщать к русской культуре и.

Отчет по проекту «Весна пришла» (средняя группа) За время проекта дети расширили свои знания о весне, птицах, насекомых и растениях весной. Дети научились выделять характерные изменения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по информационно-продуктивному проекту «Зоопарк»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 19:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД