Отчет по использованию цифровых образовательных ресурсов в работе воспитателя

Юлия Кащеева
Отчет по использованию цифровых образовательных ресурсов в работе воспитателя

Современные научно-технические условия развития общества выдвигают новые требования к образовательному процессу. Одним из главных условий оптимизации и совершенствования педагогического процесса является внедрение инновационных компьютерных технологий, направленных на обогащение и улучшение методических приемов и средств, позволяющих облегчить и усовершенствовать образовательный процесс, подняв его на новую ступень. На сегодняшний день в педагогический процесс начали активно внедрять цифровые образовательные ресурсы (ЦОР, представляющих собой продукт развития современных методов обучения и воспитания на основе оснащения новейшим оборудованием на базе информационных компьютерных технологий, позволяющих расширить возможности педагогических работников, повысив их уровень мастерства и компетентности. Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Использование ЦОР создает условия для развития творческой и исследовательской деятельности участников педагогического процесса, позволяет разнообразить и индивидуализировать обучение.

Стремительное развитие информационных технологий побуждает педагогов к поискам новейших подходов в организации воспитательно- образовательного процесса. Современней педагог в своей работе должен уметь эффективно применять цифровые образовательные ресурсы, расширяя и дополняя персональный спектр образовательных технологий, именно потому, что это позволит решить вопросы общей коммуникационной компетентности педагога.

Использование ЦОР в педагогической работе, в частности в работе в ДОУ, целесообразно на всех этапах деятельности, как и в подготовительной работе, так и для обобщения и систематизации накопленных знаний. Реализация ЦОР позволяет с минимальными затратами времени подготовить интересный, наглядный, визуализированный, образный материал в доступной форме. Удобство использования ЦОР также состоит в его практичности, так как для их применения не обязательно иметь специально оборудованное помещение, а любое другое, в котором можно было бы разместить компьютер, проектор и экран. Еще одним удобным моментов в реализации ЦОР является возможность использовать его в любой форме образовательной деятельности: групповой, фронтальной, парной и индивидуальной.

Основными принципами ЦОР являются:

коммуникативность;

индивидуализация;

наглядность.

Все это позволяет обеспечить улучшение качество образования.

Помимо всего, применение ЦОР в воспитательно- образовательном процессе должны соответствовать ряду требований:

психолого-педагогическим,

санитарно-гигиеническим,

организационно-методическим.

Внедрение ЦОР в образовательную сферу помогает педагогу ДОУ сделать процесс обучения более понятным, доходчивым; позволяет осуществлять поиски не только основного, но дополнительного образовательного материала, поиски наиболее подходящего, яркого и интересного иллюстративного материала; позволяет реализовать обмен опытом, познакомится с наработками других педагогов; оформлять различного рода документацию (планы, сетки занятий, конспекты НОД, списки, диагностику и тд.); использование компьютеров для создания базы данных, хранения и систематизации информации, использование сети интернет в педагогической деятельности, создание электронной почты и сайтов; использование фотоаппарутуры и фоторедактороы; видеоаппаратуры и видеоредакторов; создание презентаций.

В своей педагогической работе я использую такие виды ЦОР:

ЦОР с текстовой информацией: учебники и учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; книги для чтения; тесты; словари; справочники; энциклопедии; периодические издания; нормативно-правовые документы; числовые данные; программно- и учебно- методические материалы.

ЦОР с визуальной информацией: коллекции: иллюстрации; фотографии; портреты; видеофрагменты; демонстрации опытов; модели: статические и динамические; объекты виртуальной реальности; интерактивные модели. Символьные объекты: схемы; диаграммы; формулы. Карты для предметных областей.

ЦОР с аудио информацией: звукозаписи выступлений; звукозаписи музыкальных произведений; звукозаписи живой природы; звукозаписи неживой природы; синхронизированные аудио объекты.

ЦОР с аудио и видео информацией: аудио – видео объекты живой и неживой природы; предметные экскурсии.

Мультимедийная среда ЦОР: мультимедийное оборудование, презентации.

Информационные инструменты ЦОР: компьютер; ноутбук; фото- и видеокамера; сканер и принтер; интернет.

Безусловно, внедрение и использование ЦОР в современном педагогическом процессе, способствует изменению содержания образовательного процесса, нацеливает на поиски новых методик и техник в воспитании и обучении. Это позволит органично сочетать новые методы образования с традиционными, чтобы гармонизировать и оптимизировать весь образовательный процесс.

Публикации по теме:

Аналитический отчет по применению новых образовательных технологий 30 2010–2015 г Работаю по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» программа обучения и воспитания.

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства и технологии в начальной школе Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства и технологии. Учитель ИЗО и технологии Муниципального.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Использование современных образовательных технологий (Отчет) Отчет об использовании современных образовательных технологий воспитателя МБДОУ д/с «Ладушки» Каминовой Е. С При организации воспитательно.

Сценарий викторины с использованием электронных образовательных ресурсов «Знайки» Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать.

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов «Как люди реку обидели» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и всего живого. 2. Закрепить знания детей о культуре поведения в.

Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов Отчет «Использование цифровых образовательных ресурсов» Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 42 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕНОВСКИЙ.

Отчет по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе Отчет по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в группе № 11 МДОУ ДСКВ № 15 МО Ейск г. Ейский район Внедрение компьютерных.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Отчет по использованию цифровых образовательных ресурсов в работе воспитателя
Опубликовано: 21 октября 2015 в 17:00
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно — ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей...
Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые...
Фотозарисовка «Парижский воздух, как мечта!»
Парижский воздух, как мечта, И страстный он, и безмятежный. Духами, модой и надеждой Раскрашенный во все цвета. Так пахнут только города Которые не...
Конспект НОД по конструированию «Двухэтажный домик»
Задачи О: закрепить названия строительных деталей; продолжать учить детей строить по схеме заданную конструкцию, используя различный строительный...
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники»
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темами «Овощи», «Фрукты»,...
Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация)
h3]Цели[/h3]: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и...