Отчет по использованию цифровых образовательных ресурсов в работе воспитателя

Юлия Захарова
Отчет по использованию цифровых образовательных ресурсов в работе воспитателя

Современные научно-технические условия развития общества выдвигают новые требования к образовательному процессу. Одним из главных условий оптимизации и совершенствования педагогического процесса является внедрение инновационных компьютерных технологий, направленных на обогащение и улучшение методических приемов и средств, позволяющих облегчить и усовершенствовать образовательный процесс, подняв его на новую ступень. На сегодняшний день в педагогический процесс начали активно внедрять цифровые образовательные ресурсы (ЦОР, представляющих собой продукт развития современных методов обучения и воспитания на основе оснащения новейшим оборудованием на базе информационных компьютерных технологий, позволяющих расширить возможности педагогических работников, повысив их уровень мастерства и компетентности. Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Использование ЦОР создает условия для развития творческой и исследовательской деятельности участников педагогического процесса, позволяет разнообразить и индивидуализировать обучение.

Стремительное развитие информационных технологий побуждает педагогов к поискам новейших подходов в организации воспитательно-образовательного процесса. Современней педагог в своей работе должен уметь эффективно применять цифровые образовательные ресурсы, расширяя и дополняя персональный спектр образовательных технологий, именно потому, что это позволит решить вопросы общей коммуникационной компетентности педагога.

Использование ЦОР в педагогической работе, в частности в работе в ДОУ, целесообразно на всех этапах деятельности, как и в подготовительной работе, так и для обобщения и систематизации накопленных знаний. Реализация ЦОР позволяет с минимальными затратами времени подготовить интересный, наглядный, визуализированный, образный материал в доступной форме. Удобство использования ЦОР также состоит в его практичности, так как для их применения не обязательно иметь специально оборудованное помещение, а любое другое, в котором можно было бы разместить компьютер, проектор и экран. Еще одним удобным моментов в реализации ЦОР является возможность использовать его в любой форме образовательной деятельности: групповой, фронтальной, парной и индивидуальной.

Основными принципами ЦОР являются:

коммуникативность;

индивидуализация;

наглядность.

Все это позволяет обеспечить улучшение качество образования.

Помимо всего, применение ЦОР в воспитательно-образовательномпроцессе должны соответствовать ряду требований:

психолого-педагогическим,

санитарно-гигиеническим,

организационно-методическим.

Внедрение ЦОР в образовательную сферу помогает педагогу ДОУ сделать процесс обучения более понятным, доходчивым; позволяет осуществлять поиски не только основного, но дополнительного образовательного материала, поиски наиболее подходящего, яркого и интересного иллюстративного материала; позволяет реализовать обмен опытом, познакомится с наработками других педагогов; оформлять различного рода документацию (планы, сетки занятий, конспекты НОД, списки, диагностику и тд.); использование компьютеров для создания базы данных, хранения и систематизации информации, использование сети интернет в педагогической деятельности, создание электронной почты и сайтов; использование фотоаппарутуры и фоторедактороы; видеоаппаратуры и видеоредакторов; создание презентаций.

В своей педагогической работе я использую такие виды ЦОР:

ЦОР с текстовой информацией: учебники и учебные пособия; первоисточники и хрестоматии; книги для чтения; тесты; словари; справочники; энциклопедии; периодические издания; нормативно-правовые документы; числовые данные; программно- и учебно- методические материалы.

ЦОР с визуальной информацией:коллекции: иллюстрации; фотографии; портреты; видеофрагменты; демонстрации опытов;модели: статические и динамические; объекты виртуальной реальности; интерактивные модели.Символьные объекты: схемы; диаграммы; формулы. Карты для предметных областей.

ЦОР с аудио информацией: звукозаписи выступлений; звукозаписи музыкальных произведений; звукозаписи живой природы; звукозаписи неживой природы; синхронизированные аудио объекты.

ЦОР с аудио и видео информацией: аудио – видео объекты живой и неживой природы; предметные экскурсии.

Мультимедийная среда ЦОР: мультимедийное оборудование, презентации.

Информационные инструменты ЦОР: компьютер; ноутбук; фото- и видеокамера; сканер и принтер; интернет.

Безусловно, внедрение и использование ЦОР в современном педагогическом процессе, способствует изменению содержания образовательного процесса, нацеливает на поиски новых методик и техник в воспитании и обучении. Это позволит органично сочетать новые методы образования с традиционными, чтобы гармонизировать и оптимизировать весь образовательный процесс.

Публикации по теме:

Аналитический отчет по применению новых образовательных технологий 30 2010–2015 г Работаю по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» программа обучения и воспитания.

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства и технологии в начальной школе Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках изобразительного искусства и технологии. Учитель ИЗО и технологии Муниципального.

Использование новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе Перед образовательными учреждениями сегодня стоит множество непростых задач. В ситуации обновления Российского государства и общества очевидна.

Использование современных образовательных технологий (Отчет) Отчет об использовании современных образовательных технологий воспитателя МБДОУ д/с «Ладушки» Каминовой Е. С При организации воспитательно.

Сценарий викторины с использованием электронных образовательных ресурсов «Знайки» Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать.

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов «Как люди реку обидели» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека и всего живого. 2. Закрепить знания детей о культуре поведения в.

Конспект с использованием электронных образовательных ресурсов на тему «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов Отчет «Использование цифровых образовательных ресурсов» Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли.

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 42 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕНОВСКИЙ.

Отчет по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе Отчет по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе в группе № 11 МДОУ ДСКВ № 15 МО Ейск г. Ейский район Внедрение компьютерных.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Экология
Автор публикации:
Отчет по использованию цифровых образовательных ресурсов в работе воспитателя
Опубликовано: 21 октября 2015 в 17:00
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 августа. День глины на МААМ

Глина – мягкий и податливый материал, хорошо размягчаемый водой, активизирующий тактильные ощущения ребёнка. Очередной тематический день посвятим этому замечательному природному материалу и работе с ним.

4 августа. Железнодорожный день на МААМ

В первое воскресенье августа отметили свой профессиональный праздник все железнодорожники нашей страны. На сей раз праздник пришёлся на второе августа. По этому случаю, предлагаем очередной тематический...

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми на участке»
Цель прогулки: Уточнять и обогащать знания детей о насекомых; учить узнавать и называть по характерным признакам внешнего вида бабочек, пчел,...
Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы
Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить знания детей...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза»
Мастер – класс по конструированию из бумаги «Ломтик арбуза» Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники...