Отчет по кружковой деятельности «Нетрадиционное рисование»

Полина Добрякова
Отчет по кружковой деятельности «Нетрадиционное рисование»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок»

Отчет по кружковой деятельности «Нетрадиционное рисование»

с детьми 3-4 лет

Воспитатель: Добрякова П. В.

Тамбов 2018

СЛАЙД 1. «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источники творчества мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.

СЛАЙД 2. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать забавный рисунок?

В своей работе я решила обратиться к нетрадиционным художественным техникам, чтобы повысить интерес детей к художественному творчеству. Мною подобрана и изучена литература, содержащая нетрадиционные виды деятельности.

СЛАЙД 3. С сентября 2017 года веду кружок по рисованию с детьми 3-4 лет. Количество - 33 человека. Занятия кружка осуществляются в соответствии с планом, составленным на 2017-2018 учебный год.

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю, во вторую половину дня, время занятий 15-20 мин.

В связи с особенностями возраста детей на каждом занятии использую игровые приёмы, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.

Целью моей работы является формирование у детей интереса к изобразительному творчеству посредством нетрадиционной техники рисования.

СЛАЙД 4. Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

обучающие:

- Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

- Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

- Формировать умение оценивать созданные изображения.

развивающие:

- Развивать мелкую моторику;

- Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций через сочетание цветов и выразительных средств обучения;

- Развивать у детей творческую активность, художественно - креативные способности;

- Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности;

- Развивать творческие способности средствами нетрадиционных методов.

воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества;

- Воспитывать гармонично развитую личность ребенка.

СЛАЙД 5. Занятия начала проводить со знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ладошками, ватными палочками, печатание штампами, вилкой, смятой бумагой и другими. На первом занятии в декабре освоили новый вид нетрадиционного рисования – рисование манкой. Все эти техники рисования позволяют сделать работы детей более интересными и красочными.

СЛАЙД 6. Использование нетрадиционных техник рисования имеет ряд преимуществ:

- Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия.

- Развивает пространственную ориентировку на листе бумаги, глазомер и зрительное восприятие, внимание и усидчивость.

- Закрепляет представление о цвете, форме, и размере предметов и их частей

- Развивается мышление, речь, воображение

- Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов.

- Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие. Вызывает положительные эмоции

- Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима!

Как и любое другое занятие кружок проводятся в игровой форме, с применением сюрпризных моментов.

СЛАЙД 7. Для поддержания интереса к изодеятельности нетрадиционными способами в центре творчества имеются все необходимые для этого современные и художественные материалы.

Это всевозможные:

- гуашь;

- восковые мелки, уголь, свечи, штампы (поролоновые, пенопластовые);

- ватные палочки, трубочки и многое другое.

Доступность и свобода выбора здесь дают возможность каждому ребенку экспериментировать, исследовать цвет, его свойства, пробовать новые техники и материалы, открывать для себя неизвестное. Все это многообразие изобразительных техник я стараюсь использовать с целью развития воображения, самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности у своих воспитанников.

СЛАЙД 8. В ходе работы осуществляется тесная взаимосвязь с родителями. Большое внимание уделяю оформлению приемной, т. к. приемная в детском саду – это место особое. У нас имеется специальный стенд, на который вывешиваются индивидуальные работы детей, выполненные в разных техниках и разными материалами. Работы детей используются как сезонное оформление в уголке для родителей. Ведь первые рисунки детей - это предмет особой гордости для их родителей. Этот стенд создает уют в приемной своей яркостью, неповторимостью, радует глаз и детей, и взрослых. Благодаря такому наглядному методу, я пытаюсь повысить самооценку у детей, развивать у них художественный вкус, вырабатывать ответственность. Также для родителей был проведен Мастер-класс по рисованию цветной солью и пластилинографии «Ветка сирени».

СЛАЙД 9. Таким образом, после организации кружка по нетрадиционному рисованию, считаю, у детей появился интерес к рисованию, а особенно нетрадиционными способами; им стал интересен, как процесс рисования, так и результат, которому они очень радуются.

В результате целенаправленного внедрения нетрадиционных техник рисования в процессе обучения и воспитания детей формируется интерес к художественной деятельности, развиваются художественно – творческие способности. У детей растёт интерес к самостоятельной активности, проявлению инициативы в художественной деятельности, эмоциональной отзывчивости на красоту окружающего мира и произведения искусства.

СЛАЙД 10. Я считаю, что поставленные цели и задачи достигнуты, но есть еще много техник нетрадиционного рисования, с которыми мы еще не знакомы.

"Пусть дети рисуют творят, фантазируют!

Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научаться видеть прекрасное в обычном.

Пусть они растут с душой художника!"

СЛАЙД 11.

Прикреплённые файлы:

kruzhok_eqbrm.pptx | 4391,98 Кб | Скачан: 12
 
Публикации по теме:

Лэпбук «Нетрадиционное рисование»Лэпбук «Нетрадиционное рисование» лепбук "Нетрадиционное рисование"цель моего лепбука приобщить детей к изо деятельности через приемы техник нетрадиционного рисованияВовлечь.

Фотоотчет «Нетрадиционное рисование»Фотоотчет «Нетрадиционное рисование» Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ух, какая красота! Маленькие.

Фотоотчёт о кружковой деятельности «Нетрадиционное рисование в подготовительной группе»Фотоотчёт о кружковой деятельности «Нетрадиционное рисование в подготовительной группе» Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и и восхищает детей. Именно эти определения,.

Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов деятельности (нетрадиционное рисование и музыка) Информационная справка по итогам тематического контроля. Тема: «Развитие креативного мышления у дошкольников средствами различных видов.

Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии»Отчет о кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бумажные фантазии» Как хочется каждому ребенку быть успешным, чтобы любое начатое дело завершилось победой, и любимый взрослый сказал бы: «Какой ты молодец!».

Отчет о кружковой деятельности по речевому развитию «Ладушки»Отчет о кружковой деятельности по речевому развитию «Ладушки» Речь имеет большое значение для целостного и всестороннего развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, так как она становится основным.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Отчет по кружковой деятельности «Нетрадиционное рисование»
Опубликовано: 19 августа 2018 в 10:54
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Посткроссинг «Встреча старых друзей или снова здравствуйте!»
Посткроссинг. «Встреча старых друзей или снова здравствуйте! » Блог Лариса Гацко Унылое утро. Все спешат с угрюмыми лицами «кутаясь зябко в пальтецо»,...
Фотозарисовки паркового ансамбля Версаля в Париже
Дворцово-парковый ансамбль Версаля заслуженно считается красивейшим местом и известнейшей достопримечательностью Франции....
Развитие дыхания у детей младшего возраста. Дидактическая игра «Кто быстрее?»
При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения различной сложности быстро утомляют...
Фотоотчет по изготовлению открытки «Ваза с цветами» с детьми младшего дошкольного...
Добрый день уважаемые коллеги. Приближается чудесный праздник –День Мам! Это добрый и веселый праздник, ведь в этот день чествуют самых родных, любимых...
Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из...
Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей группы. Не...