Лучший педагог года

Отчет по мониторингу достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет

Джульета Кажарова
Отчет по мониторингу достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет

Количество обследованных детей: 28 человек

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Методика: диагностический инструментарий согласно рекомендациям программы «От рождения до школы».

Цель мониторинга: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2018-2019 учебном году.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Публикация «Отчет по мониторингу достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет» размещена в разделах

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Лица, которые осуществляли мониторинг: педагоги, ведущие занятия с дошкольниками.

Мониторинг осуществлялся в направлении:

– Развитие навыков и умений по образовательным областям

Диагностические методы:

– систематические наблюдения;

– организация специальной игровой деятельности;

– получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

– беседа.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания проблемных ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС («Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками») удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.

Основанием для сбора информации служили:

– ежедневные беседы;

– систематические наблюдения;

– получение ответов на поставленные задачи через проблемные ситуации;

– анализ продуктов детской деятельности;

– организация игровой деятельности.

Сводная таблица мониторинга достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет детьми старшей группы №2 2018-2019 учебный год.

№ Образовательные области Начало года Конец года

Кол-во детей: 30 детей Кол-во детей: 28 детей

высокий средний низкий высокий средний низкий

Чел. % Чел. % Чел. % Чел. % Чел. % Чел. %

1 Социально – коммуникативное развитие - - 16 54 14 46 13 46 14 50 1 4

2 Речевое развитие - - 11 37 19 63 7 25 16 57 5 18

3 Познавательное развитие 4 14 18 60 8 26 16 57 12 43 - -

4 Художественно – эстетическое развитие - - 25 83 5 17 19 68 9 32 - -

5 Физическое развитие - - 26 86 4 14 14 50 14 50 - -

Итоговый результат - - 21 70 9 30 12 43 16 57 - -

Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми старшей группы №2 образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.

Публикации по теме:

Система педагогической диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы 2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной адаптированной программы.

Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы на конец 2018-2019 учебного.

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения образовательных областей во второй младшей группе Уровень овладения навыками по образовательным областям Во второй младшей группе Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие.

Мониторинг качества освоения образовательной программы в средней группе Мониторинг качества освоения образовательной программы в средней группе (4-5 лет) Обоснование: Цель мониторинга – изучить процесс достижения.

Отчет о результатах усвоения детьми образовательной программы детского сада В конце 2018 – 2019 учебного года в средней группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной.

Отчет по реализации рабочей образовательной программы воспитателя старшей группы Цель: Привлечь детей к проблеме безопасности дорожного движения. Задачи: Познавательное развитие. - Закрепить знания правил поведения на.

Положение «Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69» Энгельсского муниципального района Саратовской области 413124, Саратовская.

Расширение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в области физической культуры Расширение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в области физической культуры (из опыта работы) В соответствии.

Результаты и динамика освоения образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период 1. Характеристика группы воспитанников 2018-2019 уч. год Показатели Количество Процент Мальчики 11 44% девочки 14 56% I группа здоровья 10.

Система оценки достижения обучающимися с ОВЗ планируемых результатов освоения Аооп ноо .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по мониторингу достижения планируемых результатов освоения образовательной программы для детей от 5 до 6 лет
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 22:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД