Папки-передвижки

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Валентина Кириченко
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

ОТЧЕТ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

ВОСПИТАНИЮ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Актуальность темы

Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача - отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, более доступные. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам хорошо его знать. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относится чувство патриотизма.

Публикация «Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: с 15. 03.2014 по 15.05.2015

Руководитель проекта: Кириченко В. Я. Комарницкая О. В. Васильева О. В.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Принцип построения: интегративный.

Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель:

Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Закрепление и расширение знаний о родном городе.

Задачи:

Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;

- формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям; воспитывать чувство патриотизма и гордость за свою страну; - формировать представление о героизме;

- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством средствами эстетического воспитания : музыка, художественное творчество, художественное слово;

- систематизировать и закреплять знания детей о природе края, города;

-. воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом города.

- формировать интерес у семьи к созданию условий по нравственно- патриотическому воспитанию ребенка.

Предполагаемый результат:

Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб, историю.

У ребенка сформировано чувство уважения к родному городу, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.

Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.

Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.

Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.

Формы работы

• - занятия,

• - экскурсии,

• - просмотр фильмов,

• - игры,

• - беседы,

• - праздники и развлечения,

• - выставки,

• - стенды

15.03.2015 – 15.04.2015

1. Оформление информационного стенда для родителей «Что и как рассказывать детям о войне»

2. Выставка художественной литературы о ВОВ.

3. Рассматривание иллюстраций «Была война».

4. Анализ литературы по данной теме

5. Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

6. Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

7. Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».

8. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», «Катюша».

9. Просмотр презентации «Дети-герои войны».

16.04.2015 – 15.05.2015

1. Чтение стихотворения З. Александровой "Прощание"

2. Рассматривание картины "Письмо с фронта"

3. Рассматривание альбома "Военная техника".

4. Дискусия на тему" Мой родственник- защитник Родины"(Рассказ Вани Заморехина о своей прабабушке"

5. Выступление прабабушки Ани Аксеновой- Валентины Арсентьевны "Дети -герои войны"

6. Слушание песни "Хотят ли русские войны"

7. Игры: "Найди секретный объект", "Доставь воду на передовую", "Меткий стрелок"

8. .Экскурсия к памятнику у кинотеатра "Родина"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

• Анкетирование «Какие мы родители»

• Участие в оформлении патриотического уголка.

• Проведение родительского собрание по теме «Нравственное воспитание»

• Участие в мероприятиях, спортивных развлечениях.

• Консультации для родителей «Моя семья»,

• Папки – передвижки: «Мама, папа, я – дружная семья»,

Оформление альбомов: «Мы ходили на парад». «Семейные традиции»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Богиня Лада в гостях у ребят» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Богиня Лада в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Наша Родина – Россия». Цель: развивать у детей чувство.

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию. Тема: «Наша Родина - Россия» Образовательные области: Познавательное развитие,.

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группеКонспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Символы нашей Родины - России» Образовательные области: Познавательное.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Плохих народов не бывает!»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Плохих народов не бывает!» Цель: используя системный подход, расширить представление детей о национальной культуре, в частности о татарском национальном костюме. Дать.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «И всё о той войне» I этап НОД. Организационный. Задачи: - актуализировать внимание на педагоге, в военной одежде - вызвать у детей положительный эмоциональный.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды детской деятельности:.

Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина». Задачи: Образовательные:.

Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию «9 мая — День Победы»Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию «9 мая — День Победы» Очень важно помнить историю своей Родины. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно.

План работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2014-2015 ГОД Выполнил: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 22:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД