МААМ-картинки

Отчет по плану самообразованию «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»

Ирина Кошеварова
Отчет по плану самообразованию «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35

Отчет по плану самообразования

старшей и подготовительной группы

воспитателя МБДОУ «Детский сад №35»

Кошеваровой Ирины Геннадьевны

Тема:

«Познаем окружающий мир через

игру и эксперименты»

2017-2018

Тема: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты».

Актуальность темы.

Публикация «Отчет по плану самообразованию „Познаем окружающий мир через игру и эксперименты“» размещена в разделах

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- писал Лев Семёнович Выготский.

Также, согласно ФГОС ДО, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира и т. д. Данное содержание реализуется в различных видах деятельности, присущих дошкольному возрасту. Один из них – познавательно-исследовательская деятельность – исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Экспериментирование становится для ребё нка 5-7 лет одним из ведущих видов деятельности: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды детской деятельности, в том числе и игровую». Игра в исследовании часто перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем известно давно. Познавательно-исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно-исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде.

Педагог призван подвести ребенка к получению знаний, помочь развитию творческой активности ребенка, его воображения. Именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Перед тем как начать работу я поставила перед собой цель:

- создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.

Исходя из этой цели, были поставлены следующие

Задачи:

-создать условия для поддержания исследовательской активности детей;

-поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

-развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

Мною были выделены основные этапы работы над проектом:

I этап — организационный.

На первом этапе работы мною было проведено анкетирование с родителями. Анализ результатов показал, что дети имеют не систематичные разрозненные знания, а родители не уделяют особого внимания уровню развития детей в этом направлении. На родительском собрании в октябре обсуждала план работы с родителями воспитанников.

II этап —основной.

На втором этапе мной были выявлены и систематизированы формы работы с детьми дошкольного возраста, обеспечивающие системный подход к детскому экспериментированию.

Проводила образовательные ситуации, игры, наблюдения, просмотр мультфильмов,презентации по каждой из данных тем месяца. Родителям и детям давала домашние задание (экспериментирование в домашних условиях)

III этап — заключительный.

В заключении организовала презентацию проекта. Подвела итоги работы:.

Где мною были спланированы тематические работы с детьми по блокам: Были проведены и апробированы следующие образовательные области;

Тематическое планирование по самообразованию.

Свойства воздуха»

Задачи:

1. Расширять представления детей о свойствах воздуха;

«Сухой и влажный песок»

Задача: Продолжать знакомить детей со свойствами сухого и сырого песка. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Воспитывать интерес к окружающему миру.

«Секрет сосновой шишки».

Задача: познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды, развивать наблюдательность, смекалку.

«По следам соли».

Задача: выяснить имеющиеся у детей представления и сообщить им некоторые интересные сведения из истории соли.

«Термометр и температура».

Задача: Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела.

«Снег и его свойства».

Задачи. уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства

«Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, уточнить значение воды для всего живого на земле.

«Интересное рядом».

Задача: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.

Работа с родителями

Проблема была в том что;

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, и им хотелось все и сразу, и моя задача была удовлетворить потребности детей. Где детская экспериментальная деятельность была направлена мной на выработку самостоятельных исследовательских умений и вызвать у детей огромный интерес в поисково-исследовательской деятельности.

Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго. Если ребёнок научится сам наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать, получать какой – либо результат, то в будущем он будет научен самостоятельно учиться, самостоятельно добывать знания

Дети научились:

- видеть и выделять проблему эксперимента, ставить перед собой цель эксперимента, осуществлять эксперимент, делать выводы; отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

- пользоваться приборами -при проведении экспериментов и опытов;

- анализировать объект или явление, выделять признаки вещества, материалов, предметов.

-А главное дети научились работать в коллективе сообща.

Вывод.

Все что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго. Если ребёнок научится сам наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать, получать какой – либо результат, то в будущем он будет научен самостоятельно учиться, самостоятельно добывать знания.

Литература.

1. Витт Р., Нинке Х. Энциклопедия родной природы.

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников, 2010.

3. Идом Х., Вудворд К. Домашняя лаборатория. Опыты с водой, магнитами, светом и зеркалами.

4. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, 2011.

5. Менщикова А. Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы, 2009.

6. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации / Под ред. Л. Н. Прохоровой, 2003.

Рыжова Н. В. Игры с водой и песком.

7. Рыжова Н. В. Опыты с песком и глиной.

8. Сильви Безуель Мир живой природы. Советы, наблюдения, опыты.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие, 2013.

Публикации по теме:

Отчет по плану самообразования «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников» События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения.

Отчет по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики рук через дидактическую игру» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Росинка» ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» "Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому". М. Монтен Актуальность: Изобразительная продуктивная деятельность.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности»Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности» Отчет по самообразованию за 2018–2019 учебный год Тема самообразования: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.

Папка по самообразованию «Хочу все знать». Занимательные опыты и эксперименты для детей Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

План по самообразованию воспитателя средней группы «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру» План по самообразованию воспитателя средней группы (Умнички) на 2018 - 2019 учебный год Тема: «Развитие связной речи дошкольников через.

Презентация: «Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры»» Подготовила: Баранова Елена Вячеславовна Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в.

Консультация «Развитие речи детей через игру» Развитие речи детей через игру. Когда я начинала работать в детском саду, я столкнулась с такой проблемой, как недостаточное развитие речи.

Знакомство с геометрическими фигурами через игру Танграм Статья «Знакомство с геометрическими фигурами через Танграм» Дети во второй младшей группе с которыми я работаю первый год, показала свою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по плану самообразованию «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 22:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД