Папки-передвижки

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе (20 фото)

Клименко Наталья Александровна
Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе.

Воспитатель: Клименко Наталья Александровна.

Образовательную деятельность в нашей группе я веду по программе нашего детского сада, основанной на программе «От рождения до школы» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

Публикация «Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе» размещена в разделах

Предметно-развивающую среду я считаю одним из самых главных условий всестороннего развития ребенка, интересной жизни ребенка в детском саду. Я подбирала ее с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы, их уровня развития, подвижности, способностей.

При организации среды я учитывала принципы, прописанные в ФГОС ДО: соответствие возрасту, соответствие программе, соблюдение принципа гендерной социализации, изменчивости развивающей среды, соответствие инструкции по охране жизни и здоровья детей, соответствия среды особенностям детей группы. К тому же я старалась, чтобы среда была полифункциональной, доступной, вариативной, трансформируемой, эстетической.

Я организовала зоны, уголки, площадки по пяти образовательным областям, рекомендованным ФГОС ДО (исходя из возможностей нашей группы: имеющейся мебели, площади помещения, пропорционального соотношения количества мальчиков и девочек).

В соответствии с ФГОС существует пять образовательных областей.

1. Познавательное развитие.

Уголок природы.

Уголок расположен у окна. Комнатные растения мы не стали заводить. Весной мы сажаем в горшочки лук, пшеницу, петрушку и ставим на подоконник в уголок природы. В уголке природы у нас имеются лейки.

На стене расположен календарь природы и погоды (части суток, времена года, месяца, состояние погоды).

Также в уголке представлены:

- Природоведческие книги.

- Экологические игры «Времена года», «Кто где живет», лото «Овощи и фрукты».

Дети имеют свободный доступ к уголку.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе

Уголок экспериментирования.

Очень любимый детьми уголок.

В нем у нас имеются:

- Одноразовая посуда с сертификатом качества.

- Природный и бросовый материал в прозрачных пластиковых контейнерах с крышками (шишки, камешки, палочки, пенопласт, картон, бумага, ракушки, семена и плоды).

- В пластиковых контейнерах лежат лупа, микроскоп (этим дети пользуются в присутствии педагога).

- Емкости и инвентарь для экспериментирования с водой (трубочки, лодочки, формочки).

Фото №1 Отчет по предметно развивающей среде в

Математический уголок.

Тоже очень любимый детьми уголок.

В нем у нас размещены

- Блоки Дьенеша с набором карточек,

- игры Никитиных (сложи узор, кубики для всех, уникуб с набором карточек с заданиями,

- дидактическая игра «сложи квадрат»,

- модели «деление на части»,

- наборы счетных палочек (карточки с заданиями для составления картинок,

- геометрическое лото,

- геометрическое домино,

- домино с точками,

- настольные игры математического содержания,

- пазлы цифры-количество,

- втыкалочки разновысотные,

- матрешка (семь вкладышей,

- стаканы-вкладыши,

- трафарет с геометрическими фигурами,

- вкладыши Монтессори.

Дети очень любят играть в чудесный мешочек с бирюльками (геометрические формы). В уголке представлены различные виды мозаики, фигурки для счета с полосками для счета. Вскоре приобретем палочки Кюизенера и игры Воскобовича.

Фото №2 Средняя группа средней группе

2. Художественно-эстетическое развитие.

Изо уголок.

Этот уголок расположен непосредственно возле окна, хорошо освещен. Он представляет собой стол с находящимся на нем необходимым набором изо материалов для лепки, рисования, аппликации и конструирования (в соответствии с программой средней группы). В изо уголке у нас находятся предметы для ознакомления и восприятия: две расписных матрешки, иллюстрации известных художников к детским книгам, Я выставляю в уголок картинки в соответствии с изучаемым на занятиях материалом (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, городецкая роспись, поделки из природного материала). В уголке находятся предметы для воспроизведения традиционными и нетрадиционными техниками (фломастеры, карандаши, восковые мелки, гуашь, кисти, ватные палочки, жесткая кисть, пластилин, доска для лепки, бумага белая, цветная, клей, ножницы (под присмотром, трафареты тематические, сангина и уголь, баночки для воды. Детские работы размещаются в раздевалке в специально отведенном месте, где ими могут любоваться родители и дети.

Фото №3 Воспитатель Клименко Наталья Александровна Фото №4 Публикация Отчет по предметно развивающей среде в средней группе размещена в разделах Оформление детских садов Работа

Музыкальный уголок.

Для музыкального уголка отведена полка на стеллаже. В нем у нас находятся музыкальные игрушки, металлофон, бубны, карточки с музыкальными инструментами. Флейту, как духовой инструмент, я не выставляю в свободный доступ. Также в уголке находятся султанчики для постановки танцев (набор аудиозаписей есть в наличии). В ближайшее время я планирую выставлять фотографии великих композиторов.

Фото №5 Отчеты о проделанной работе

Театральный уголок.

В театральном уголке находится ширма настольная (напольная ширма стоит рядом, пальчиковый театр на подставке, корзинка с куклами бибабо, деревянный театр, набор шапочек-масок для инсценировки русских народных сказок. С помощью нашего набора кукол можно нсценировать практически любую сказку (и русскую народную, и сказки русских и зарубежных писателей). Так же в театральном уголке в коробке находится набор театральных шумов (мешочек с крахмалом для звука скрипа, молоточек, погремушка).

Фото №6 Анализ работы Развивающая предметно пространственная среда

3. Речевое развитие.

Этот уголок представлен у нас двумя разделами: книжный уголок и уголок пособий по развитию речи.

Книжный уголок.

В нем расположены книги в соответствии с нашей программой. Книги есть и с картонными и с обычными страницами. В уголок мы выставляем портреты писателей (что изучаем сейчас). Литература подбирается на разные темы: дети, профессии, природа. Дети берут в уголке книги и рассматривают их сидя на стульчиках, чтобы свет падал слева и сзади.

Фото №7 РППС Средняя группа Темочки Предметно развивающую среду я считаю одним из самых главных условий всестороннего

Уголок развития речи.

Здесь детям выставлены наборы предметных и сюжетных картин, магнитная доска с буквами и предметными картинками, предметы для развития речевого дыхания, кубики с буквами, игра «ассоциации», домино с картинками, парные картинки, алгоритмы и мнемотаблицы для обучения рассказыванию.

Фото №8 Развивающая предметно пространственная среда

4. Физическое развитие.

Этот уголок особенно популярен у детей, так как все дети любят двигаться. Основное содержание этого уголка находится на участке. Это мелкий спортивный инвентарь (кегли, мячи, футбольный мяч, скакалки). С помощью нашего инвентаря дети развивают основные виды движений: подлезание под дугу, прыжки с продвижением, метание в цель, игры с мячом. У нас на улице имеются дуги, обручи, самокат, машины-каталки, игра «Кольцеброс». На нашей площадке для прогулок я нарисовала разметку для развития движений детей (прыгалки, «домики» для подвижных игр). Для летнего оздоровительного периода есть игровое оборудование для игр с водой.

Фото №9 РППС развития ребенка интересной жизни ребенка в детском саду Фото №10 Я подбирала ее с учетом индивидуальных особенностей и интересов детей группы их уровня развития подвижности способностей

В групповом помещении находятся мячи (для катания, отбивания от пола, бросания и ловли, кегли, картинки с видами спорта. В групповом помещении уголок небольшой, так как у нас есть спортивный зал с полным оснащением необходимым инвентарем. В спальне находится дорожка здоровья.

Фото №11 К тому же я старалась чтобы среда была полифункциональной доступной вариативной трансформируемой эстетической

5. Социально-коммуникативное развитие.

В первую очередь это сюжетно-ролевые игры с учетом гендерной социализации: уголок для мальчиков и уголок для девочек. Исходя из того, что мальчиков в нашей группе значительно больше, чем девочек, то и уголок мальчиков по площади больше. В уголках постелены ковры.

Уголок девочек.

Здесь подобрана предметно-развивающая среда для разных сюжетно-ролевых игр:

- Кухня с набором посуды, столовых приборов, муляжей продуктов, подносов и т. п.

- Мягкая мебель (диван и два кресла).

- Гладильная доска с утюгом.

- Набор инвентаря для уборки.

- Кукольная кроватка с постельным бельем.

- Кукольные коляски разных моделей.

Фото №12 В соответствии с ФГОС существует пять образовательных областей

- Супермаркет с весами, кассовым аппаратом, сумочками для покупок, заменителями денег.

- Куклы, одежда для кукол.

- Набор парикмахера, фартук парикмахера, журнал модных причесок.

Фото №13 Познавательное развитие

- Медицинские халаты, шапочки, косынки, сумочка, медицинские инструменты.

Фото №14 Уголок расположен у окна

- Уголок ряженья: юбки, фата.

Фото №15 Комнатные растения мы не стали заводить Фото №16 Весной мы сажаем в горшочки лук пшеницу петрушку и ставим на подоконник в уголок природы

Уголок мальчиков.

На полках расположены всевозможные виды транспорта разного размера (машины, грузовики, трактор, экскаватор, электричка, гоночные машины, бетономешалка, кран, самолеты, танк).

Фото №17 В уголке природы у нас имеются лейки

Строительный уголок:

деревянные, пластиковые конструкторы, мягкие модули с игрушками для обыгрывания построек.

Фото №18 На стене расположен календарь природы и погоды части суток времена года месяца состояние погоды Фото №19 Также в уголке представлены Природоведческие книги

Многоуровневая парковка с набором маленьких машинок.

Деревянная «железная дорога» с вагончиками и паровозом.

Напольный набор пластмассовых кубиков.

Наборы инструментов в чемоданчиках (пила, топор, отвертки, молотки, плоскогубцы, клещи, гаечные ключи с набором гаек и болтов).

Уголок ПДД: коврик с набором дорожных знаков и машинок.

Механические игрушки.

Уголок дежурства.

Этот уголок необходим для воспитания у детей положительного отношения к выполнению несложных поручений по накрытию столов, помощи няне. Здесь у нас есть бейджики, фартук дежурного и головной убор с учетом гендерной принадлежности, а также стенд.

Я считаю, что у нас насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, которая создает нашим детям интересную, увлекательную жизнь и обеспечивает всестороннее развитие.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Создание развивающей предметно-пространственной среды и психолого-педагогических условий» В 2014/2015 учебном году, после выхода с декретного отпуска я работала на группе раннего возраста, где мною была совместно с родителями.

Формирование социально-коммуникативной компетенции дошкольников в инновационной развивающей предметно-пространственной среде Введение ФГОС ДО изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации, который стал ориентирован не только.

Фотоотчет о предметно развивающей среде.Фотоотчет о предметно развивающей среде. Чтобы ребенок рос всесторонне развитой личностью, для этого нужно создать развивающую среду, которая включает в себя ряд базисных комплектов.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Организация развивающей среды в нашей средней группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Отчет о построении развивающей предметно-пространственной среды в группе Предметно-развивающая среда в группе организованна с учетом федеральных государственных требований, что способствует организации содержательной.

Отчет о предметно-развивающей среде и организации игр в подготовительной группе В целях совершенствования условий при организации игр в подготовительной группе №1 мы рассредоточили атрибуты для игр, обеспечив детям общение.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУОтчет об организации предметно-развивающей среды в ДОУ При организации предметно-пространственной среды я руководствуюсь ФГОСДО, программой МБДОУ. Организовывая предметно-пространственную развивающую.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА. Копаницкая И. В. учитель-дефектолог Основная.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в средней группе Отчет по предметно - развивающей среде в средней группе №8. Образовательную деятельность с детьми мы осуществляем по образовательной программе.

Творческий отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Огород на подоконнике»Творческий отчет по созданию предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Огород на подоконнике» Творческий отчет по созданию предметно развивающей среды в подготовительной группе «Ёлочка» «Огород на подоконнике» "У ворот шумит народ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 09:41
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД