Елена Ярославцева
Отчет по проекту «Моя малая Родина-остров Сахалин» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по проекту «Моя малая Родина – остров Сахалин»
Паспорт проекта.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации: 3 месяца (март-май).
Участники проекта дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность проекта.
Публикация «Отчет по проекту „Моя малая Родина-остров Сахалин“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Родной край, город. Проекты
- Сахалинская область
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Воспитание любви и уважение к малой родины является составляющей нравственного патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своей области, надо знать о ней. Основы патриотизма начинает формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребёнку узнать о своей малой родине – Сахалине. Для успешности работы с детьми в этом направлении, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, творческая, музыка, чтение художественной литературы, развитие речи, здоровье, конструирование, труд.
Цель проекта:
• воспитание нравственно-патриотических чувств к родной стране, к родному острову;
• формирование у детей интереса, любознательности, любви к Родине, к родному острову, городу и его истории.
• воспитание чувства гордости за остров, на котором живем;
• обобщить и систематизировать знания о родном крае;
• расширение детского кругозора.
Задачи проекта:
• дать знания детям о родном острове, городе: история, символика, достопримечательности;
• познакомить с именами тех, кто открыл остров, основал родной город, защищал остров от врагов;
• воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу;
• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;
• формирование любви к родному городу, интерес к прошлому и настоящему острова, Южно-Сахалинска;
• знакомство детей с географическим расположением острова, природными ресурсами, растительным и животным миром;
• знакомство детей с традициями, трудом и бытом коренных народов острова Сахалин;
• развитие бережного и созидательного отношения к городу, природе (достопримечательности, культура, природа).
• Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность
Предполагаемый результат
• Дети могут знать и называть место проживания: область, остров, город;
• Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
• Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.
• Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.
• Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего мероприятия.
• Пополнение развивающей среды группы альбомом об острове Сахалин, Южно-Сахалинске, исторических местах родного города.
Этапы работы над проектом:
I этап «Подготовительный»
• Изучение методической литературы
• Составление перспективного плана
• Создание предметно - развивающей среды
• Подбор игр и оборудования
• Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
II этап «Основной»
Формы работы с детьми по проекту:
познавательная
• Утренние беседы о Сахалине (животный, растительный мир, чем богат)
• Беседа о героях Сахалина (памятники, поселки названые их именами)
• Рассматривание герба Сахалина, герба Южно-Сахалинска
• Рассматривание флага острова
• НОД тема: «Животный мир острова Сахалин»
• НОД тема: «Растительный мир острова Сахалин»
• НОД тема: «Герои земли сахалинской»
• Выставка фотографий «Красив природой Сахалин»
• Экскурсии к памятным местам. Наблюдение ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания.
• Д/игра «Собери картинку из частей»
• Игра на внимание «Что изменилось»
• «Что здесь лишнее»
• Рассматривание фотографий, книг о Сахалине, карты острова
• Показ детям мультфильмов о Сахалине, о коренном народе Нивхи.
Коммуникативная
• НОД тема: Рассматривание и составление рассказа по картине «Дети Севера»
• НОД тема: Составление описательных рассказов «Я живу на острове Сахалин»,
• НОД тема: «Я живу в городе Южно-Сахалинске»
• Заучивание стихов о Сахалине
• Д/игра «Продолжи предложение» Я люблю свой Сахалин, потому что…
• Чтение художественной литературы
• Сказки: «Медведь и лиса», «Тюлень и камбала», «Кыкык», В. Санги «Как появилась земля».
• Стихи о Сахалине
Двигательная
• Игры: бег «Льдинки, ветер и мороз», «Волк и олени»;
• на развитие ловкости «Нарты – сани»
здоровье
• Игры на мелкую моторику рук: «заплетение кос»,
• Игры с камешками палочками
• Рисование пальцами на песке
Художественное творчество
• Рисование по теме «Северный олень», «На лугу», «Красная книга Сахалина», «Сказки нивхов».
Конструирование
• Изготовление животных оригами для коллективной работы «Сахалинский лес»
• Коллективная работа «Морские обитатели сахалинских вод» из природных материалов
Музыка
• Слушание песен «Ну, что тебе сказать про Сахалин», «Человек, влюбленный в Сахалин»; Шиленко Сергей - Остров Сахалин
• Разучивание песни «Родина», песни «Остров Сахалин»
Работа с родителями:
Цель: Привлечь родителей к мероприятиям проводимым в группе.
Формы работы:
• Познакомить родителей с проектом «Моя малая родина - остров Сахалин»
• Консультация на тему «Патриотическое воспитание»
• Попросить родителей посетить вместе с детьми краеведческий музей.
• Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации
III этап Заключительный этап:
• Презентация проекта «Моя малая родина – остров Сахалин».
• Итоговое мероприятие «Моя малая родина – остров Сахалин».
• Выставка рисунков, поделок, посвящённых острову Сахалин.