Лучший педагог года

Отчет по проекту «Мы — юные метеорологи»

ирина тюкалова
Отчет по проекту «Мы — юные метеорологи»

Отчет по проекту «Мы юные метеорологи»

В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.

Я ориентируюсь на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности.

Публикация «Отчет по проекту „Мы — юные метеорологи“» размещена в разделах

Вопросы экологического образования сегодня очень актуальны. «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание детей в духе берегите природу - одна из сторон экологического образования в детском саду.

Метеостанция на территории ДОО вызвала у детей много вопросов «Как определяют погоду? Какие приборы помогают определить погоду? А сможем ли сами определить погоду?»

Поэтому мы с детьми решили реализовать проект «Юный метеоролог».

Определили участников проект :

(Дети старшей подготовительной группы, воспитатели, родители.)

Определили тип проекта :

(Познавательно-исследовательский, долгосрочный)

Цель проекта :

Создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников.

Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Поставили перед собой следующие задачи:

Познакомить с профессией метеоролога

Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы)

Формировать представления о четырех частях света;

Познакомить с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером, барометром

Организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой

Предполагаемый результат проекта :

Дети узнают:

О профессии «метеоролог»

О значении погоды в жизни человека растительного и животного мира, знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.

О температуре воздуха, давлении, направлении и силе ветра

Смогут использовать навыки работы с метеоприборами для наблюдения за погодой

Делать прогноз погоды по полученным данным метеоприборов

Формы работы:

Беседы

Наблюдения в природе

Знакомство с народными приметами

Опыты-эксперименты

Чтение художественной литературы

Экскурсии

Интерактивные игры

Слушание музыки (звуков) природы

Просмотр презентаций

Работа с родителями («Изготовление вертушек, скворечников, кормушки»)

На подготовительном этапе мы рассматривали приборы, которые необходимы для определения погоды. Вовлекли родителей к изготовлению приборов на метеостанцию : (ветряной рукав, стрелки четырёх сторон света, кормушки, скворечники). Знакомились с природными явлениями, как узнать погоду на завтра, познакомились с профессией «Метеоролог». Ходили на экскурсию в парк наблюдали за природным явлением «Листопад», «Снегопад». Играли в игры. Наблюдали за утками. На основном этапе стали ежедневно вести работу в уголке природы, наблюдать и отмечать погоду на метеостанции. Дети с удовольствием отмечали на стенде погоды, какая сегодня погода. Самая необходимая вещь – термометр. С помощью термометра мы наглядно закрепляли такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко»

На следующем стенде времена года, закрепляли знания о временах года.

По солнечным часам определяли время.

Метеобудка в которой размещают приборы, требующие защиты от атмосферных осадков, прямых солнечных лучей, порывов ветра.

На стенде для прибора определение осадков (выливаем из пластмассового ведёрка в мерный стакан и уточняем на сколько сегодня осадков больше чем вчера).

Все результаты наших исследований мы записывали и зарисовывали на специальном стенде.

Ловец облаков использовали для изучения видов облаков. Ребенку дается задание найти похожее облако и сопоставить с картинкой. Вертушки – также выполняли свои роли – во-первых, они начали крутиться, когда дул ветер, а если правильно развернуть вертушку в направление ветра, можно определить и его направление.

Детям очень понравилось подкармливать птиц. Кормушка для птиц. Позволит детям в любое время года изучать птиц вблизи, а также научит заботиться о пернатых друзьях, оставляя для них корм. Мы с детьми наблюдали за установкой ветряного рукава, при помощи которого можно определить от куда дует ветер и с какой силой

На высоком шесте мы прикрепили ветряной рукав (прибор для определения и направления силы ветра). К шесту, где находится ветряной рукав,. Есть пластмассовый круг это «Мерзлометр и гололедный станок»(служит для измерения отложений гололеда, изморози и мокрого снега, а под ним приспособили измеритель высоты снежного покрова

Флюгер. Прибор для измерения направления ветра. Выполнен в виде красивого и яркого петушка. А под флюгером мы приспособили стрелки 4х сторон света

Работа на метеостанции не останавливалась круглый год.

Дети уже с интересом сами заходили на площадку смотрели сколько выпало осадков, какая температура. Продолжали определять время года

Продолжали подкармливать птиц, рассматривали снежинки. Каждый день приходили с прогулки зарисовывали свои наблюдения в дневнике, или просто рисовали какая температура сегодня.

Проверяли свои знания на интерактивных играх.

Чем дальше мы погружались в тему проекта, тем больше дети хотели сами попробовать себя в роли метеорологов.

Например, еловая шишка может заменить Гигрометр- прибор для определения влажности воздуха. Такого у нас не оказалось и какого было удивление детей, когда мы вместо этого прибора подвесили сосновую шишку. Оказалось, что шишка раскрывалась, если воздух сухой, и закрывает «чешуйки», если влажный.

На итоговом этапе. Поддерживали проявления самостоятельности детей.

Главный вывод в том, что исследовательская деятельность может осуществляться детьми самостоятельно, нужно только создать условия, стимулирующие такую деятельность. В совместно с детьми создание тех самых условий – это тоже часть увлекательной познавательной деятельности. Таким образом, мы изменили стереотип наблюдений за природой на прогулке и погрузили детей в мир познания и исследования.

Вывод. Созданные объекты метеостанции позволили вовлечь детей в увлекательную познавательную деятельность, а разная погода стимулировала детей к исследованиям, так как интересно наблюдать разные показания приборов и делать соответствующие выводы.

Продолжаем работу с новыми дошкольниками. Пополняем РППС группы и метеостанции. Создание лепбука «Времена года, календарь погоды». Развлечение «У природы нет плохой погоды».

Рекомендуем группам старших дошкольников нашего сада активно участвовать в работе с метеоплощадкой. Оказывать помощь в поддержании порядка и поиске новых идей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Юные исследователи»Фотоотчёт «Юные исследователи» Фотоотчёт «Юные исследователи» В нашей группе прошло интересное занятие по развитию речи. На занятии дети были исследователями: каждый.

Отчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группеОтчет по проекту «Знакомство с народными промыслами» в средней группе Фотоотчет по проекту «Знакомство с народными промыслами»в средней группе Добрый день, уважаемые гости странички! Приглашаю Вас на виртуальную.

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Иногда родителям приходится оставлять детей дома одних и переживать за безопасность собственного чада. Гораздо легче и спокойнее оставлять.

Краткий отчет с презентацией по проекту «Читающая мама» Краткий отчет с презентацией по проекту "Читающая мама" Людмила Руденко. Общие переживания и общие размышления исповедального характера.

Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами»Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами» О пользе игр по сенсорике спорить не приходится. Занятия с сыпучими веществами отлично развивают детские пальчики. Игры с крупами не только.

Отчет о работе по проекту «Семейное чтение природоведческой литературы Нины Михайловны Павловой» «Мы раскрываем книжку — и вдруг цветы заговорили с ветерком, с насекомым. И самое удивительное в этих рассказах, что мы с вами нисколько.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Отчет по проекту «Еще тогда нас не было на свете» «Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май.» М. Владимов.

Отчет по проекту «Хоровод матрешек наших»Отчет по проекту «Хоровод матрешек наших» Как известно, 2020 год в России призван годом народного творчества. Мы очень долго думали как же нм познакомить с этим малышей. В процессе.

Фотоотчет «Юные метеорологи»Фотоотчет «Юные метеорологи» Метеоролог – профессия важная! С таким утверждением согласен каждый. Метеорологи нам очень нужны, Хоть не всегда их прогнозы верны. 21 июля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проекту «Мы — юные метеорологи»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 13:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД