Получи документы

Реализация проекта по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад»

Ольга Кальмагаева
Реализация проекта по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад»

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Отчет по проекту

по адаптации детей

младшего дошкольного возраста

к условиям ДОУ

«Я иду в детский сад»

выполнила:

воспитатель Кальмагаева О. С.

I младшая группа «Цыпленок»

Ромоданово, 2014

Публикация «Реализация проекта по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ „Я иду в детский сад“» размещена в разделах

Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление функций организма ребёнка к условиям существования в группе. Общая задача педагогов и родителей - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Известно, что адаптация- трудная пора для детей дошкольного возраста. Основная задача в адаптационный период-формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре

В нашей группе созданы эмоционально благоприятные условия для более быстрой адаптации детей. Имеется разнообразное дидактическое и развивающее оборудование: игры на развитие координации, памяти, внимания, воображения; имеются игры для сенсорного развития и разнообразный игровой материал для сюжетно-дидактических игр: куклы и животные разных размеров, предметы быта и прочее.

За весь период реализации проекта «Я иду в детский сад» нами была проведена большая работа не только по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ, но и развития у них игровых навыков и взаимодействия детей друг с другом.

В своей работе использовали следующие формы и способы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям :

-элементы телесной терапии (обнять, погладить);

-укладывание и засыпание с любимой игрушкой (если ребенок забывал любимую игрушку дома мы находили ей замену).

Ежедневно мы читали русские народные сказки («Колобок», «Три медведя», «Репка», «Курочка ряба», «Маша и медведь» и др, потешки, прибаутки, шутки, ладушки. Они вовлекают детей в свой ритм, переключая их на дружное топанье ногами и хлопанье в ладоши, объединяют детей, задают положительный настрой, даже стеснительные дети идут на контакт.

Дети с удовольствием сами брали книги из книжного уголка и рассматривали иллюстрации.

Нельзя обойти вниманием и подвижные игры, которые помогают малышам развеселиться и начать осваивать основные виды движения. Вместе с детьми мы играли в подвижные игры («Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Мишка косолапый» и др., проводили пальчиковую гимнастику( «Мы капусту рубим», «Дом», физкультминутки, игры с обыгрыванием («Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока»). Главная цель всех игр -наладить доверительные отношения, развеселить малыша и вызвать желание приходить в детский сад и играть. Пальчиковая игра замечательна по своей сути, она развивает мелкую моторику, а значит и развивает речь, знакомит с окружающим, развивает звукоподражание, тренирует память и умение соотносить движения с текстом. Поэтому пальчиковые и ритмические игры со словами проводили каждый день.

В своей работе обязательно используем заводные игрушки, народные игрушки (пирамидки, матрёшки и т. п.). В свободную деятельность мы учились собирать пирамидки, играли с мозайкой (напольной и настольной, собирали пазлы («Маша и медведь», проводились игры со строительным материалом (цель которых- развитие творческих способностей детей, учить строить несложные постройки и обыгрывать их). Наличие строительного материала разного цвета, размера и формы позволяет расширить и обогатить игровой опыт ребёнка.

Работа с родителями.

Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Цель этой работы: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Для родителей обновлялась информация в родительском уголке. Для них были подготовлены такие консультации как:

-«Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду»;

-«Роль родителей в адаптации ребенка к детскому саду»;

-«Адаптация ребенка к детскому саду»;

-«Первые дни в ДОУ»;

-советы родителям «Для вновь поступивших детей» и другие.

Форма работы с родителями.

С родителями по вопросу адаптации детей проводились индивидуальные беседы, консультации. Некоторым родителям детей воспитателями были даны советы и рекомендации по адаптации.

Для родителей были подготовлены консультации об особенностях данного возраста («Особенности развития и воспитания ребенка третьего года жизни», «Возрастные особенности детей третьего года жизни») и рекомендуемых развивающих игр («Игры, направленные на развитие мелкой моторики», «Пальчиковые игры для малышей»).

Диагностика адаптации детей к условиям ДОУ.

Успешная адаптация ребенка в детском саду зависит от многих факторов, и прежде всего от того, насколько сам малыш замотивирован ходить в сад и насколько не боятся этого родители. Практика показывает, что дети, родители которых воспринимают сад как единственный и самый оптимальный вариант, посещают его значительно лучше. А именно: они реже капризничают по утрам, гораздо легче адаптируются к режиму и требованиям детского сада, и даже реже болеют. Для этого, просто родителям необходимо понимать, значимость детского сада в жизни ребенка, не бороться с мучительными сомнениями: «А может быть, все – таки не надо?», и проводить с ребенком соответствующую подготовительную работу.

Специалисты выделяют несколько степеней тяжести прохождения адаптации к детскому саду :

-легкая адаптация,

-средняя адаптация,

-тяжелая адаптация,

-очень тяжелая адаптация.

Чаще всего причинами тяжелой адаптации к условиям детского сада могут быть :

• отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

• неумение занять себя игрушкой.

.наличие у ребенка своеобразных привычек.

• несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.

• отсутствие опыта общения с взрослыми и сверстниками.

С 1 июня по 28 ноября 2014 г. в первую младшую группу «Цыпленок» приняты 16 детей в возрасте от 1,7 до 3 лет (один ребенок выбыл). На каждого ребенка заполнялись адаптационные листы. У некоторых детей процесс адаптации прошел в легкой форме (Даша, Женя, Ева). Наиболее тяжелая форма адаптации у Ромы, Насти. У большинства детей средняя степень адаптации. В настоящее время все дети прошли адаптацию к условиям ДОУ.

Таблица адаптации детей к условиям ДОУ.

Степень адаптации Кол-во детей Кол-во детей

легкая степень адаптации 4 10

средняя степень адаптации 9 3

тяжелая степень адаптации 2 1

начало проекта июнь-сентябрь 2014г. конец проекта ноябрь 2014 г.

Выводы.

Таким образом, можно отметить, что период адаптации у детей первой младшей группы «Цыпленок» прошел успешно. Степень адаптации в основном лёгкая и средняя (только у одного ребенка тяжелая форма адаптации, причина- редко посещает детский сад). У детей бодрое и эмоциональное настроение, проявляют интерес и желание играть, общаться с друг другом.

Работа в период адаптации детей к дошкольному учреждению дала свои устойчивые положительные результаты.

Цели и задачи проекта нами достигнуты и реализованы.

Публикации по теме:

Мы тоже готовим подарки для папМы тоже готовим подарки для пап .

Работа педагога-психолога по адаптации к условиям общественного воспитания групп детей младшего дошкольного возраста Презентация адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста. Разработка дополнительной образовательной программы по адаптации детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация проекта по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Я иду в детский сад»
Опубликовано: 22 января 2015 в 22:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД