МААМ-картинки

Отчет по проекту «Сад на окне»

Любовь Мухаметзянова
Отчет по проекту «Сад на окне»

Проект «Сад, огород на окне»

Говорят, что там растет

И цветочная рассада,

И салатик, и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят, открыв рот.

Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется разными средствами. Одно из них – ознакомление с природой. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, падающие хлопья снега, ручейки и лужицы. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой и художественной деятельности. Однако далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи детского сада. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.

Публикация «Отчет по проекту „Сад на окне“» размещена в разделах

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Мы решили с детьми организовать такой проект «Чудо огород, сад на окне». Это проект долгосрочный он начался в марте, и закончиться в сентябре. Я планирую закончить проект выставкой поделок из овощей и цветов, праздником «Осенины». К работе над проектом мы привлекли родителей - они приносили землю, ящички под рассаду, семена овощей и цветов. Дети рассматривали семена цветов и овощей, учились определять семена на всхожесть: погружали семена в воду, которые стояли в воде 5 минут, если семена всплывали на верх, то они были непригодны для посева. Я учила детей, как нужно сеять семена, показывала на какую глубину нужно сеять семена и как нужно их поливать. Вместе с детьми сеяли семена цветов - бархатцы низкие, бархатцы высокие, настурция, георгины и овощей - томаты, перцы, баклажаны. Наблюдали за тем, как стали появляться наши всходы, выясняли, чего не хватает всходам для роста. Учила детей,как нужно правильно ухаживать за всходами- поливать нужно по мере необходимости, должно быть достаточно света и тепла. Провели эксперимент поставили рассаду в темное место и на свет и сравнили, что случилось с рассадой. которая стояла в темном месте и дети сделали вывод : что все растения любят свет тепло. Показала, как правильно нужно пикировать рассаду, затем высаживали рассаду в огород на территории детского сада. Привлекли пап они помогли вскопать нам огород, мамы сделали грядки в форме цветка. В нашем огороде растут: помидоры, перец, баклажаны -выращенные самими детьми (рассадным способом, тыква, кабачки, картофель, фасоль, укроп, салат. Дети посадили и выращивают овощи, ухаживают за ними. Вместе с детьми составили график полива огорода, организовали дежурства, коллективные и индивидуальные трудовые поручения. При высаживании цветочной рассады в клумбы мы привлекли родителей, родители помогли нам копать оформлять и клумбы и вместе с детьми садить цветы. Это все способствует развитию познавательного интереса у детей, развитию любознательности, коммуникативных навыков. Развивает умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями, у детей был сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами и цветами в комнате на подоконнике и в огороде.

Наблюдая за растениями, ребёнок учится распознавать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной, чистой или с добавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребёнок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива. Приобщаясь к выращиванию растений на окне, ребёнок постигает тайны жизни и её проявление. Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет им «сочувствовать» и помогать.

Ребёнок, прошедший такую школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Публикации по теме:

Фотоотчет к проекту «Наш огород на окне» с использованием формикария для наблюдения за корнями растенийФотоотчет к проекту «Наш огород на окне» с использованием формикария для наблюдения за корнями растений В подготовительной к школе группе мы с ребятами решили понаблюдать за ростом корней растений. Сначала внимательно изучили, что такое почва,.

Отчет по проекту «Чистюли» во второй младшей группе В течении учебного года воспитателями группы № 8 был разработан и реализован проект «Чистюли». Перед воспитателями была поставлена цель:.

Отчет по проекту «Путешествие в мир природы Мордовского края» Мною был разработан познавательно-творческий проект на тему: «Путешествие в мир природы Мордовского края». Перед собой ставила такие цели.

Отчет по проекту «Широкая Масленица»Отчет по проекту «Широкая Масленица» Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Один из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы.

Отчет по проекту «Этот загадочный космос» Участники проекта: дети, родители Вид проекта – познавательно – творческий, игровой Продолжительность - краткосрочный (08.04.19г – 12.04.19.

Отчет работы по проекту «День защитника Отечества»Отчет работы по проекту «День защитника Отечества» Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста являет я одной из первостепенных задач для современного общества. Именно.

Отчёт о работе по проекту «Огород на окне»Отчёт о работе по проекту «Огород на окне» Чтобы развить в детях любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для исследовательской.

Презентация к познавательно-исследовательскому проекту «Огород на окне» . С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская.

Презентация. Отчет по проекту в средней группе «Зимующие птицы»Презентация. Отчет по проекту в средней группе «Зимующие птицы» "Зимующие птицы" средняя группа "Пчёлки" Воспитатель: Майорова Л. В. Актуальность Многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий.

Творческий отчет к проекту «Моя Родина — Мордовия»Творческий отчет к проекту «Моя Родина — Мордовия» Дошкольный период - важнейший период становления личности дошкольника, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств,формируются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по проекту «Сад на окне»
Опубликовано: 23 июля 2019 в 05:58
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД