Кристина Ванатова
Отчет о реализации проекта по ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время контингент детей, поступающих в детские сады, соматически ослаблен. Мы в своей группе, решаем и задачу по оздоровлению и укреплению соматического здоровья детей. Решить данную проблему помогают элементы оздоровительных мероприятий, которые используются парциально.
В нашей группе проводятся мероприятия по оздоровлению детей с учетом индивидуальных особенностей.
Оздоровление детей идет через:
формирование предметно-развивающей, физкультурно-оздоровительной среды:
- физкультурные уголки в группах,
физкультурный и музыкальный зал,
-физкультурная площадка на улице,
Публикация «Отчет о реализации проекта по ЗОЖ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
-бактерицидные лампы, массажные коврики для босохождения.
использование системы методов и средств, направленных на обеспечение успешной психической и физической адаптации детей к условиям ДОУ, укреплению их здоровья.
В группе ведется активная работа с семьями воспитанников:
- оформляются стенды,
- изготавливаются папки-передвижки, где представлены рекомендации по оздоровительным, закаливающим мероприятиям, режимом дня, возрастным особенностям детей;
- проводятся родительские собрания, консультации, семинары по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактики заболеваний.
- активное участие родителей в физкультурных праздниках и досугах.
Принципы, по которым строится оздоровительная работа в группе:
Принцип индивидуальности - контроль за общим состоянием ребенка, за дозировкой упражнений;
Принцип систематичности - подбор специальных упражнений и последовательность их проведения;
Принцип разнообразия и новизны - подбор и применение упражнений, которые обновляются через 2-3 недели;
Принцип цикличности - чередование нагрузки с отдыхом, с упражнениями на расслабление.
Формы и методы реализации оздоровительной деятельности.
1 Обеспечение здорового образа жизни:
-индивидуальная оценка функциональных резервов организма
-пропаганда здорового образа жизни
-занятия по ОБЖ
2 Двигательная активность:
-утренняя гимнастика
-физкультурно-оздоровительные занятия
-подвижные игры
-дыхательная гимнастика
-зрительная гимнастика
-спортивные игры
-активный отдых: развлечения, праздники, игры-забавы, дни здоровья
-участие в районных спортивных мероприятиях
3 Свето-воздушные ванны:
-проветривание помещений
-сон с доступом свежего воздуха
-прогулки на свежем воздухе
-обеспечение температурного режима
-прием детей на улице в теплое время года
-бактерицидные лампы
4 Диетотерапия:
-рациональное питание по меню
5 Музтерапия:
-музыкально-театральная деятельность
-игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
-игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний
-коррекция поведения
7 Закаливающие процедуры:
-хождение босиком по массажным коврикам после дневного сна
-контрастное обливание рук по локоть
8 Гигиенические и водные процедуры:
-умывание
-мытье рук
-игры с водой (в летний период)
9 Соблюдение санитарно-эпидемиологических норм и правил: СанПин
.Результаты проведенного мониторинга дают право утверждать, что использование применяемых нами мероприятий дает положительный результат в оздоровлении детей и коррекции речевых и психологических нарушений.