Получи документы

Отчет по самообразованию за 2014–2015 учебный год «Игровая деятельность в физическом воспитании детей»

Валентина Колесник
Отчет по самообразованию за 2014–2015 учебный год «Игровая деятельность в физическом воспитании детей»

Актуальность темы.

В настоящее время можно говорить о многолетней стойкой тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения. Отмечено, что выраженные негативные сдвиги в состоянии здоровья происходят на всех этапах развития ребенка – как в раннем возрасте, так и в дошкольном детстве. По данным министерства здравоохранения общая заболеваемость детей ежегодно возрастает на 3%.

Публикация «Отчет по самообразованию за 2014–2015 учебный год „Игровая деятельность в физическом воспитании детей“» размещена в разделах

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого воспитателя. С этой целью придумали подвижные игры. Игра создает благоприятные условия для развития физических качеств, способствует произвольности двигательного поведения. Освоение движений хорошо влияет на развитие речи ребенка. Большая речевая активность проявляется у детей, как правило, в играх. Дети с хорошо развитой речью быстро справляются с заданиями. Систематическая работа по физическому воспитанию дает возможность воспитывать у детей выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность. Пусть ребенок растет здоровым, радостным, счастливым!

При этом семья является активным участником воспитательно-образовательного процесса.

Для обеспечения полноценного своевременного развития детей, сохранения и укрепления физического и психического здоровья, у нас имеется в группе спортивный уголок, оснащенный необходимым традиционным и нестандартным оборудованием. На участке детского сада оборудована игровая площадка, где дети имеют возможность для развития двигательных навыков.

Цель: Повышение профессиональной компетенции в вопросах внедрения игровой деятельности в современные оздоровительные технологии.

Задачи:

1. Формирование здоровьесберегающей среды.

2. Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.

3. Развитие потребности в двигательной активности.

4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости детей;

2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе;

3. Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение разнообразными видами двигательной активности и закаливания;

4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;

5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».

В рамках работы над данной темой мною проведена следующая работа:

1. Провела консультации для родителей «Пусть дети растут здоровыми и жизнерадостными», «Игры на улице зимой».

2. Оформила папку – передвижку «Маленькие игры в большое счастье».

3. Пополнила картотеку подвижных игр.

4. Провела анкетирование родителей на тему «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях».

5. Провела родительское собрание «Без игры нет развития».

6. Разместила в своем блоге на Международном образовательном портале МААМ презентацию «Развитие двигательной активности детей I младшей группы с помощью разнообразных подвижных игр».

7. Была проведена совместно с родителями подготовка территории игрового участка к летнему оздоровительному сезону (игровое оборудование для развития двигательной активности).

В конце года у детей появилось качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике; появился эмоциональный отклик на физическую активность.

Таким образом, могу сказать, что системный подход к физкультурно – оздоровительным мероприятиям, через игровую деятельность, позволяет эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даёт позитивную динамику оздоровления детского организма, позволяет достичь положительных результатов, повышения уровня физического развития.

И могу сказать, что мои малыши окрепли физически, стали более жизнерадостными, общительными, уверенными, охотно взаимодействуют со взрослыми. Заболеваемость постепенно снижается.

В планах на будущее:

- дальнейшее обогащение развивающей среды в группе;

- расширение сотрудничества с родителями по оказанию педагогической помощи семье в организации двигательной активности ребенка дома.

Список используемой литературы:

1. Лайзане. С. Я. Физическая культура для малышей. - М. ,1978.

2. Глазырина Л. Д. Физическая культура - дошкольникам. -М. ,1999.

3. Белая К. Первые шаги. – М. ,2002.

4. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. –М,1979.

5. Услуги интернет.

Публикации по теме:

Отчет по музыкальному воспитанию за 2014–2015 гг. Комментарии к слайдам 2 слайд Для осуществления педагогического процесса я использую следующие основные источники методической литературы.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 Отчет о проделанной работе за 2014 – 2015 Воспитатель: Курбанова Д. В. Мероприятия, проведенные в учебном году: I. Спортивно – оздоровительные.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 год В нашей группе 29 детей - 10 мальчиков, 19 девочек. Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной.

Отчет о проделанной работе за 2014–2015 уч. г. На конец учебного 2014-2015 года в группе 24 ребёнка : 11 девочек и 13 мальчиков. Текущая образовательная деятельность в группе осуществлялась.

Отчет по самообразованию «Преемственность семьи с ДОУ» на конец 2013–2014 учебный год Отчет по самообразованию на тему: «Преемственность семьи с ДОУ» на конец 2013 -2014 учебный год Моя тема по самообразованию за 2013-2014гг:.

Отчет по самообразованию по теме «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения» В течение этого года я работала над темой «Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения». Цель: формирование.

Перспективный план по самообразованию на 2014–2015 учебный год по теме «Современные технологии дошкольного образования» Тема: "Современные технологии дошкольного образования" «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек.

План воспитателя по самообразованию на 2014–2015 учебный год План по самообразованию Темы – «Формирование нравственных качеств личности воспитанников посредством проектной деятельности» Цель: изучить.

План работы по самообразованию на 2014–2015 учебный год. План работы по самообразованию на 2014-2015 учебный год Форма: Индивидуальный план работы по самообразованию. Ф. И. О. педагога: Беляева Ольга.

План работы по самообразованию «Формирование грамматически правильной речи у дошкольников» на 2014–2015 год Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» детский сад № 44 Выборгского района, г. Санкт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию за 2014–2015 учебный год «Игровая деятельность в физическом воспитании детей»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 22:02
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД