Папки-передвижки

Личностно ориентированный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи

Елена Николаевна Рокачёва
Личностно ориентированный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи

МБДОУ детский сад № 2 «Золотой ключик»

ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Творческая работа

учителя-логопеда

Рокачевой Елены Николаевны

г. Евпатория, 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 .Теоретическая часть

1.1. Логопсихология как одна из отраслей специальной

психологии

1.2. Классификация речевых нарушений:

а) лингвистическая характеристика речи

б) клиническая характеристика речи

Публикация «Личностно ориентированный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи» размещена в разделах

в) характеристика речи детей с общим недоразвитием речи уровня

г) причины возникновения речевых нарушений

1.3. Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями

речи :

а) ощущения и восприятие

б) внимание

в) память

г) мышление и воображение

д) речь и общение

1.4. Особенности развития личностной и эмоционально-волевой сферы

детей с нарушениями речи

1.5. Клинико-психологические характеристики расстройства психологи-

ческого развития

1.6. Общее недоразвитие речи и расстройство психологического развития

1.7. Клинические виды общего недоразвития речи

1.8. Логопедическое воздействие при общем недоразвитии речи (этапы

коррекционной работы)

1.9. Личностный и личностно ориентированный подход в образовании

1.10. Осуществление личностно ориентированного подхода в логопедии-

ческой практике

2. Практическая часть

2.1. Дифференциальная диагностика речевой патологии при норме и

нарушении интеллекта

2.2. Методы определения функциональной ассиметрии полушарий (тест

Павлова И. П.)

2.3. Развитие межполушарного взаимодействия. Кинезиология

2.4. Психокоррекционная и профилактическая работа с детьми,

имеющими общее недоразвитие речи

2.5. Работа учителя-логопеда с семьей, имеющей ребенка с речевыми

нарушениями. Профилактика речевых нарушений

2.6. Использование в коррекционной работе картин с проблемным

сюжетом для развития мышления и речи детей дошкольного возраста

2.7. Игры на развитие фонематических процессов

2.8. Комплексы упражнений для профилактики зрительного утомления

в игровой форме

2.9. Работа над развитием подвижности артикуляционного аппарата

2.10. Игры на формирование словарного запаса и грамматического строя

речи

2.11. Логопедические занятия

2.12. Консультации для родителей

2.13. Консультации для педагогов

Выводы

Литература

Приложение

Выводы

1. Дети дошкольного возраста с общим недоразвитием имеют вариативно выраженные особенности коммуникативной, познавательной, речевой сфер и личностной активности, что вызывает необходимость дифференцированного выбора задач, направлений и приемов коррекционно-логопедической работы.

2. Воспитание и развитие детей с ОНР эффективно при условии личностно ориентированного подхода в логопедической работе, при реализации развивающих направлений, среди которых приоритетное значение имеют социально-личностное воспитание, познавательное и коммуникативно-речевое развитие детей, при решении вариативных задач и использовании приемов, учитывающих индивидуально-типологические особенности детей.

3. Реализация междисциплинарного личностно ориентированного подхода в коррекционно-логопедической работе обеспечивает положительную динамику развития каждого ребенка с общим недоразвитием речи.

Литература

1. Дубровина Т. И. Развитие памяти в системе коррекционно-развивающего обучения у детей с общим недоразвитием речи / Т. И. Дубровина // Логопедия, 2007

2. Климентович Е. Ю. Коррекционная работа с детьми, страдающими

общим недоразвитием речи II степени / Е. Ю. Климонтович // Школа

здоровья, 2007. Коррекционная работа с детьми, страдающими общим

недоразвитием речи III степени / Е. Ю. Климонтович / Школа здоровья, 2008

3. Климонтович Е. Ю. Психолого-педагогическая характеристика общего

недоразвития речи / Е. Ю. Климонтович// Школа здоровья. - 2006

4. Корнев А. Н. Основы лого патологи и детского возраста : клинические и

психологические аспекты: учебное пособие для пед., психол. фак. и педиатрических мед. вузов / А. Н. Корнев. - Санкт-Петербург: Речь, 2006

5. Логопедия: методическое наследие: в 5 кн. : пособие для логопедов и дефектологов фак. пед. вузов : доп. Министерством образования РФ. Кн. 5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи : нарушение речи у детей с сенсорной иинтеллектуальной недостаточностью / авт. -сост. Л. С. Волкова, Т. В. Туманова, Т. Б. Филичева и др. ; под ред. Л. С. Волковой. – Москва: Владос, 2003

6. Микляева Н. В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста : методическое пособие / Н. В. Микляева. - Москва: Айрис-пресс,2006

7. Микляева Н. В. Развитие языковой способности у детей с общим

недоразвитием речи // Дефектология, 2001

8. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе

для детей с общим недоразвитием речи / Н. В. Нищева. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007

9. Рожкова Л. А, Нейрофизиологические механизмы внимания при

восприятии зрительной вербальной информации у детей с нарушениями

речевого развития / Л. А. Рожкова// Дефектология, 2004

10. Соботович Е. Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции :

Дети с нарушением интеллекта и моторной алалией: учебное пособие / Е. Ф. Соботович - Москва: Классике Стиль, 2003

11. Современные проблемы общей и коррекционной педагогики и

психологии детства: в 2 кн. : сборник научных трудов / под ред. Е. Ю. Куликовой; Новосибирск гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2007

12. Филичева Т. Б. Психолого-педагогическая характеристика детей с

общим недоразвитием речи / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова// Логопедия,

2006

13. Фишман М. Н. Мозговыемеханизмы, обусловливающие отклонения в

речевом развитии у детей 7 Дефектология, 2001

14. Черкасова Е. Воспитание речевого слуха у детей с общим

недоразвитием речи / Е. Черкасова // Дошкольное воспитание. 2006

15. Шиян Л. И. Профилактика и коррекция нарушений личностного

развития детей с ОНР / Л. И. Шиян // Дошкольная педагогика, 2008

Публикации по теме:

«Коррекция нарушений связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 30 «Лукоморье» муниципального образования.

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Личностно ориентированный подход в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи
Опубликовано: 22 марта 2015 в 16:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД