Евгения Кострубская
Отчет по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 2 структурное подразделение
детский сад № 3
Отчёт по самообразованию
Тема: Здоровье сберегающие технологии (ритмопластика)
Инструктор по физической культуре:
Кострубская Евгения Анатольевна
пгт. Серышево
2016
Доводилось ли вам слышать такую забавную песенку?
В каждом маленьком ребёнке и в мальчишке и в девчонке
Есть по двести грамм взрывчатки или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать, всё хватать, руками дрыгать.
А иначе он взорвётся, не известно от чего.
Публикация «Отчет по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Не смотря на то что, эта песенка шуточная, он довольно точно отражает одну важную психофизическую особенность детей их повышенную жизненную активность, стремление к постоянному требованию в движении. Согласны?
Но это было актуально буквально еще лет 10-15 тому назад.
Современные дети испытывают "двигательный дефицит", так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений.
Потребности современного общества, отраженные во ФГОС ДО, диктуют необходимость всестороннего развития личности дошкольника с учётом особенностей каждого ребёнка. Это возможно при широком использовании разнообразных подходов к воспитанию и обучению, сохранении самобытности периода дошкольного детства. Рекомендации могут быть в полной мере реализованы при организации работы с воспитанниками в образовательной области «Физическое развитие», и одна из эффективных форм такой работы - ритмопластика.
Ритмопластика - это методика, направленная на развитие детского двигательного творчества, имитационных движений, пластики, чувства ритма, воображения, памяти, внимания, посредством театрализации, музыкального и литературного материала.
Основная цель использования элементов ритмопластики - сохранение
и укрепление здоровья детей (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, развитие опорно - двигательного аппарата,
органов дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистой и нервной систем организма) и содействие всестороннему развитию личности дошкольника.
Основная цель реализуется при решении следующих задач:
- формировать интерес к двигательной деятельности;
- способность к осознанному выполнению упражнений, творческому воображению и фантазии;
- развивать психомоторные способности: силу, скорость, гибкость, выносливость, координацию, чувство ритма, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой, развивать крупную и мелкую моторику:
- способствовать поэтапному освоению детьми различных по сложности движений в соответствии с возрастными особенностями:
- стремиться к созданию положительного климата внутри детского коллектива:
- воспитывать чувство товарищества, желание помогать друг другу, дружелюбие.
В своей работе я применяю ритмопластику на утренней гимнастике, где мы с ребятами под музыку «летаем» как бабочки, ходим как гуси, прыгаем как зайчата и т. д. На спортивных развлечениях и досугах проводим музыкальные разминки такие как:
«Солнышко лучистое», «Дождик», «Зимушка – зима», «Маленькие звёзды», «Стирка», «Мишка плюшевый», «Кукла неваляшка», «Кузнечик» и т. д.
С большим интересом дети разгадывают загадки, а отгадку показывают.
Озорные, зажигательные, хороводные и другие музыкально ритмические движения делают развлечения и досуги выразительными и привлекательно задорными, что не может не нравиться детям.
Принцип моей работы с детьми соответствует ФГОС ДО:
- тщательный, обусловленный возрастными возможностями детей отбор материала.
- интеграция с различными направлениями воспитательной работы и виды деятельности.
- чередование нагрузки важно для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта от выполнения физических упражнений.
- принцип наглядности - процессы занятий строятся на широком использовании всех видов наглядности:
- зрительной, звуковой и двигательной.
Постановка правильного дыхания один из важнейших принципов.
Каждое упражнение ритмопластики одно общее правило:
- вдыхайте, готовьтесь к движению, и выдыхаете в процессе движения.