Получи документы

Отчет по самообразованию «Формирование у старших дошкольников осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям» (19 фото)

светлана чаманова
Отчет по самообразованию «Формирование у старших дошкольников осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям»

«Формирование у старших дошкольников осторожного

и осмотрительного отношения к потенциально опасным

для человека ситуациям»

Цель:

• Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

• Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей социальной среде.

Задачи:

Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование у старших дошкольников осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям“» размещена в разделах

• Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу формирования у детей основ безопасного поведения

• Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;

• Систематизировать опыт работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям в форме методических рекомендаций для педагогов.

Проблема:

• Помочь ребенку понять, в каких ситуациях он явно подвергает себя опасности и как необходимо поступать, чтобы обеспечить себе безопасность в опасной среде.

Актуальность темы обусловлена следующим: в дошкольном возрасте проблематично воспитывать «обеспечение безопасности при стихийных бедствиях, экстремальных ситуациях в быту, на природе, транспорте» вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно.

• Поэтому возникла необходимость сформировать у ребенка - дошкольника понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность. Значимой является проблема создания условий в дошкольном образовательном учреждении, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

• Основная задача в работе ДОУ – охрана жизни и здоровья детей, ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь.

Формирование основ безопасного поведения у старших дошкольников в быту, социуме, природе – составная часть общей воспитательно – образовательной работы, при этом тесно связывая процесс с нравственным воспитанием – одной из главных задач всестороннего развития детей. Что позволяет составлять и решать задачи относительно системы «Опасность – причина – последствия».

Дошкольникам необходимо представить следующее:

• - Опасность – от чего ждать беды, что грозит самому, окружающим, природе;

• - Причина – отчего случилась беда, что способствовало реализации опасности;

• - Последствия – какая беда, потеря здоровья и другие нежелательные явления могут произойти.

• При моделировании работы с детьми внутри каждой темы, я самостоятельно определяю содержание, форму и последовательность изложения материала, место данной работы в образовательном процессе с учетом условий дошкольного учреждения, возрастных особенностей детей, собственных возможностей и способностей. При этом использую следующие формы работы : непосредственно образовательную деятельность, совместную деятельность, экскурсии, беседы, исследовательскую деятельность, чтение художественной и познавательной литературы, оформление предметно-пространственной среды, информационно компьютерные технологии. Совместно с руководителем физического развития, музыкальным руководителем проводим: физкультурные развлечения, праздники, в ходе которых закрепляются знания детей по основам безопасности детей дошкольного возраста. При раскрытии каждой задачи придерживаюсь следующей последовательности:

• • Ознакомительная информация в виде бесед, рассматривания иллюстраций, таблиц, чтение познавательной и художественной литературы.

• • Углубленное изучение материала.

• • Обобщение знаний, умений, навыков.

Для реализации задач по формированию у старших дошкольников осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям наиболее эффективными являются следующие формы работы с детьми :

- образовательные ситуации; «Один дома. В дверь стучат», «Электроприборы и электричество», «Чтоб не ссориться с огнем», «Спички детям не игрушка», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила обращения с животными», «Внешность может быть обманчива», «Опасности вокруг нас», «В гости к светофорику», «В стране дорожных знаков», «Землетрясение», «Осторожно – ядовитые растения»;

- беседы, основанные на опыте детей: «Злой и добрый огонь», «Безопасный город», «Мои помощники на дорогах», «Моя безопасность в моих руках», «Работа сотрудника ГИБДД», «Что будет, если…поджечь траву, развести костер в лесу?», «Игры во дворе и дома»;

- беседы по иллюстрациям, сюжетным картинкам из серии «Дорожная безопасность», «Пожарная безопасность», «Электроприборы»;

Отчет по самообразованию «Формирование у старших дошкольников осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям»

- развлечения, досуги: «Мы юные пожарные», «Путешествие в страну дорожных знаков»;

- игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);

- экскурсии по ДОУ, в пожарную часть, на перекресток, библиотеку;

- наблюдения;

- эксперименты и опыты;

- игровые тренинги; «Дым в группе. Как поступить», «Вызов службы 01», «Если в доме что- то загорелось, что делать?», «Разговор с диспетчером пожарной части»;

- моделирование заданных ситуаций.

Фото «Формирование у старших дошкольников осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям»

Подобран и изготовлен дидактический материал по ПДД

Отчет по самообразованию - фото
Формирование у старших дошкольников осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям Цель Повышение своего профессионального мастерства и компетентности Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей социальной среде Задачи Публикация Отчет по самообразованию Формирование у старших дошкольников осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям размещена в разделах Безопасность жизнедеятельности ОБЖ в детском саду Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа

В группе создан уголок ПДД

Фото №1 Отчеты о проделанной работе

В рамках тематической недели «Электроприборы. Пожарная безопасность» был оформлен уголок пожарной безопасности

Фото №2 Анализ работы Самообразование саморазвитие Старшая группа Темочки Изучить учебную справочную научно методическую литературу по вопросу формирования у детей основ

Художественная литература является одновременно источником знаний и источником чувств, заставляет ребенка задуматься и почувствовать то, что затруднительно и невозможно для него в повседневной жизни.

Список художественной литературы:

О правилах дорожного движения:

Н. Носов «Автомобиль», «Дорожная сказка», «Подарок от зебры»

О. Камакин «Сказка про убежавшие велосипеды», «Путешествие друзей», «Сказка про грузовик», «Сказка о правилах дорожного движения»

С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Скверная история»

А. Северный «Светофор»

О правилах пожарной безопасности :

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море»

Ю. Яковлев «О чем поет огонь»

Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»

О. Герасимов «Сказка о споре Огня, Воды и Ветра», «Семь небесных коней»

Б. Ильин «Солнечный факел»

О правилах поведения на природе:

Е. Крутовская «Таежное сердце»

Л. Толстой «Два товарища»

К. Ушинский «Умей обождать»

С. Михалков «Лесной переполох»

В. Благинина «Огонек»

Выделила следующие направления работы по реализации данной задачи: правила поведения в экстремальных ситуациях, типичных для того или иного времени года (гроза, гололед, обучение навыкам оказания элементарной помощи при царапинах и ушибах; сообщение некоторых знаний по общению с незнакомыми людьми, знакомство с правилами дорожного движения. Одним из направлений является – формирование представлений о правилах обращения с огнем и электроприборами.

Работу с детьми я построила по основным направлениям, которые включают следующие разделы:

• Ребенок и пожарная безопасность

• Ребенок и дорожная безопасность

Ребенок и природа

Изготовлены дидактические игры по пожарной безопасности

Безопасность жизнедеятельности ОБЖ в детском саду безопасного поведения Учиться моделировать Отчеты о проделанной работе Методические материалы для педагогов и воспитателей методических рекомендаций для педагогов

С целью изучения образовательных потребностей родителей было проведено анкетирование для выявления заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения в быту, на дороге, и других ситуациях «Ребенок и опасные ситуации», «Безопасность ребенка глазами родителей». По результатам анкетирования были предложены консультации.

Оформлены папки передвижки по ПДД и пожарной безопасности.

Совместно с родителями изготовлена книжка – самоделка «Не шути дружок с огнем, чтобы не жалеть потом».

Фото №3 Проблема Помочь ребенку понять в каких ситуациях он явно подвергает себя опасности и как необходимо поступать чтобы обеспечить себе безопасность в опасной среде Фото №4 Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь Фото №5 Отработать с детьми все возможные ситуации в которые они могут попасть невозможно Фото №6 Значимой является проблема создания условий в дошкольном образовательном учреждении позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения Фото №7 Основная задача в работе ДОУ охрана жизни и здоровья детей ставит дошкольное учреждение перед необходимостью систематизации работы по таким направлениям как предвидеть научить уберечь Фото №8 Что позволяет составлять и решать задачи относительно системы Опасность причина последствия
Публикации по теме:

Доклад «Воспитание осознанно-бережного отношения к природе старших дошкольников» Доклад на тему «Воспитание осознанно-бережного отношения к природе старших дошкольников». «Дети способны бескорыстно и безмерно отдавать.

Отчет по самообразованию «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников» Отчет по самообразованию музыкального руководителя за 2015-2016 учебный год. Тема: «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников»Период.

Отчет по самообразованию «Формирование культуры поведения старших дошкольников» Я выбрала эту тему, потому что считаю, что она более актуальна на сегодняшний день. С малых лет ребенку необходимо привить нормы поведения.

Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры у дошкольников» Наблюдая за детьми, я заметила снижение у них познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять.

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников» Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников» Анна Александрова Отчет.

Отчет по самообразованию. Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников В этом году я взяла тему по самообразованию: «Роль микросреды в формировании социально - нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных.

Отчет по самообразованию воспитателя «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры» Хочу поделится опытом по теме "Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры" В 2010 году мною была взята.

План работы по самообразованию «Формирование социально-нравственной культуры у дошкольников» .

План работы по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Тема: Формирование патриотических чувств у дошкольников. Актуальность темы. Дошкольный возраст — пора интенсивного становления личности.

Экологические сказки как средство развития бережного отношения к природе у старших дошкольников Экологические сказки как средство развития бережного отношения к природе у старших дошкольников Экологическое развитие детей в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Формирование у старших дошкольников осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 15:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД