МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке»

Ольга Козлова
Отчет по самообразованию «Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке»

Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №53»

Отчет по самообразованию за 2018-2019 учебный год

Тема: «Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке».

Выполнила воспитатель

высшей квалификационной категории

Козлова О. В.

Г. Арзамас, 2019

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке“» размещена в разделах

Срок реализации: 3 учебных года:2018-2021 уч. г.

Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.

Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. У детей, которые большую часть времени проводят в статическом положении (у телевизора, играя в тихие игры за столом, увеличивается нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление).

Первый год работы над темой я уделила изучению методической литературы по данной теме из разных источников: книг, статей в журналах и материалов в интернет-источниках:

• Абранян Л. А. Игра дошкольника - М. : 2000.

• Бабенкова Е. А. Растим здорового ребёнка - М. : УЦ "Перспектива", 2011. - 160 с.

• Бальсевич В. К. "Здоровье в движении" М. "Советский спорт", 1988 г.

• Бажуков С. М. Здоровье детей - общая забота. - М., Физкультура и спорт, 1987 г. - 127 с.

• Веракса Н. Е., Васильева М. А От рождения до школы - М. : Мозайка-Синтез, 2015. - 368 с.

• Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М. : "Просвещение". 1985 - 201 с.

• Логинова В. И., Бабаева Т. И. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду - СПб: Детство-Пресс, 2010. - 224 с.

• Мащенко М. В., Шишкина В. А. Физическая культура дошкольников (в вопросах и ответах). - Могилев, 1997.

• Никитин Б. "Развивающие игры", М. : "Педагогика", 1985 г.

• Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, препод. и студ. - М. : Мозаика-Синтез, 2004. - 256 с.

• Снигур М. Е. Формирование модели двигательной активности детей дошкольного возраста с оздоровительной направленностью // Успехи современного естествознания. - 2009. - №3 - С. 63-64

• Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М. : Издательский центр "Академия" 2001. - 368 с.

• Степаненкова Э. Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников. / Э. Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. - 1995. - №12

• Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М. : Медицина, 1991. - 272 с.

• Фомин Н. А., Вавилов Ю. Н. Физиологические основы двигательной активности. - М. : Физкультура и спорт, 1991. - 224 с.

• Фролов В. Г. Физкультурные занятия, игры, упражнения на прогулке. - М., Просвещение, 1986. - 159 с.

• Шебеко В. Н., Шишкина В. А., Ермак Е. Е. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учебник для учащихся пед. колледжей и училищ. - Минск: Университетское, 1998. - 184 с.

• Щедрина А. Г. Онтогенез и теория здоровья / А. Г. Щедрина-Новосибирск: СО РАМН, 2003. 132 с.

• Шишкина В. А. Двигательное развитие детей дошкольного возраста : метод. пособие / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. - Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2006 - 32 с.

Изучив материал, я пришла к некоторым выводам:

Для создания благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, нужно формировать основу базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Развивать личность ребенка, сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у дошкольников таких качеств, как: патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Чтобы реализовать часть программы нужно разработать и реализовать индивидуальный план ребенка.

Так же при изучении литературы, я увидела обобщеный многолетний опыт исследовательской работы авторов по проблемам физического воспитания дошкольников и активизации их двигательной деятельности. В помощь дошкольным работникам в книге приведено большое количество подвижных игр, физических упражнений, методических рекомендаций по организации разных типов занятий по физической культуре; педагогические приемы руководства двигательной активностью детей в самостоятельной деятельности; основные требования к моделированию двигательного режима в детском саду. В литературе раскрыты особенности и специфика подвижной игры, методика проведения подвижных игр во всех возрастных группах детского сада.

.

Публикации по теме:

Малые формы фольклора для организации двигательной активности детей группы раннего возраста Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. Одним из факторов, формирующих.

Развитие двигательной активности через подвижные игры на прогулке Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста средствами подвижных игр» Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» за 2017–2018 гг. В 2017-2018 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры». Развитие.

Отчет по самообразованию «Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через русскую народную игру»Отчет по самообразованию «Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через русскую народную игру» Одним из основных направлений воспитания и обучения детей в детском саду является развитие речи и речевого общения. Неоценимую роль в решении.

Оздоровление детей путём оптимизации двигательной активности на прогулке терренкур на практике .

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить» А. М. Горький Физическое здоровье детей является одной.

Развитие двигательной активности детей на прогулке в старшей группе РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ. Опыт работы воспитателя старшей группы Видеть красивого, умного, здорового ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда, способствующая оптимальной двигательной активности детей раннего возраста «Развивающая предметно – пространственная среда, способствующая оптимальной двигательной активности детей раннего возраста в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие двигательной активности детей раннего возраста на прогулке»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 07:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД