Олеся Климова
Отчет по самообразованию «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мы работаем по теме : «Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста»
Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности. Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности.
Публикация «Отчет по самообразованию „Безопасность жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Нами была разработана программа по безопасности жизнедеятельности. Возраст детей, на которых рассчитана программа 4 – 5 лет
Реализуемые задачи.
-Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Программа рассчитана на 9 месяцев по 1 занятию в неделю, длительностью 20 минут. Численность детей в кружке –15человек. Возраст 4 – 5 лет. В программе обучения задействованы : дети, родители воспитанников, воспитатели групп.
Основные направления программы.
- Ребёнок и другие люди.
-Ребенок и природа.
-Ребенок дома.
-Здоровье ребенка.
-Эмоциональное благополучие ребенка.
-Ребенок на улице.
Формы работы :
Наблюдение и анализ проблемных ситуаций,которые могли бы привести к неприятным последствиям
Взаимодействие с педагогами
Семинар –практикум презентация “Безопасность жизни-деятельности ребенка дошкольного возраста “
Консультации
Советы
Рекомендации
Создание материальной базы
1 .Приобретение наглядного пособия ( плакаты :”Правила поведения на дороге “ ”Правила безопасности ”и др)
2. Приобретение настольно-печатных игр
3. Изготовление атрибутов для с/р игры” Автобус”
4. Изготовление макета улицы
5. Изготовление книжек-малышек своими руками по ОБЖ
6. Приобретение книг по ОБЖ
7. Приобретение машин (скорая помощь,полиция, пожарная)
8. Изготовление картотеки игр по ОБЖ
9. Муляжи (плодов, овощей,фруктов)
Работа с детьми
Комплексные занятия по кружку “Безопасность”
-экскурсии
- подвижные, дидактические,сюжетно-ролевые, театрализованные игры
-наблюдения
- беседы
-чтение худ. литературы
-развлечения
-- просмотр мультфильмов
-досуги
Работа с родителями
-консультации
-круглый стол
-рекомендации
-анкетирование
- изготовление своими руками атрибутов по ПДД
-выставки
-конкурсы
- изготовление книжек –малышек по ПДД
-родительское собрание
Изучение методической литературы по самообразованию :
1. “Основы безопасного поведения дошкольников”
О. В. Чермашенцева
2. “Безопасность”Н. Н. Авдеева,О. Л. Князева,Р. Б. Стеркина
3. “ОБЖ “М. А. Фисенко
4.”Занятия с младшими дошкольниками “М. Ф. Максинява.
5. Ю. А. Антонова “Веселые игры и развлечения для детей и родителей
6. Л. М. Волубаева “Организация охраны труда в ДОУ
7 Т. С. Сантаева “Безопасность детей и взрослых “
8. Л. И. Лукина “Охрана труда в ДОУ”
9. Ю. Б. Кипенрейтор “ Как общаться с ребенком”
10. Заповеди Божьи
Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.
Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.