Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Татьяна Зубкова
Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных действий: держать чашку и пить из неё, есть ложкой, закрывать и открывать коробки, нанизывать на стержень кольца и многое другое.

Публикация «Отчет по самообразованию „Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.

Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

Цель моей работы: повышение своего теоритического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

А также изучение эффективности дидактической игры по развитию активного словаря у детей раннего возраста.

Задачи:

- Изучение литературы по данной теме.

- Развитие активного словаря

- Изготовление дидактических игр

-Подготовка консультаций для родителей по данной теме.

-Изготовление папок-передвижек.

-Составление картотеке дидактических игр по развитию речи.

Работа проводилась в два этапа, на первом этапе я осуществляла подборку дидактических игр, и знакомила детей с новыми играми.

На втором этапе велась работа на закрепление полученных знаний и индивидуальная работа.

Постоянно велась работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации «Речь в жизни ребенка» «Развитие речи в игре» папка-передвижка «Развитие речи : игры в кругу семьи»

В своей работе с детьми я применяла следующие методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Игровые

На протяжение всего учебного года велась работа по формированию активного словаря, большое внимание уделяла играм на развитие речи, а так же на заучивание новых стихотворений, на разучивание новых потешек песенок. Велась индивидуальная работа с детьми на закрепление полученных знаний. Так же с целью развития активного словаря детей использовала чтение художественной литературы с проговариванием знакомых моментов. Была составлена картотека дидактических игр по развитию речи.

С помощью родителей было приобретено много наглядного материала, что то же использовалось в играх с детьми, были приобретены дидактические игры по развитию речи.

Мною были изготовлены игры:

«На ферме»

«Чистоговорки»

Так же были изготовлены и использованы в работе различные виды театра

Конусный театр «Теремок»

Ложковый театр «Три поросенка»

Театр на фланелеграфе «Репка» «Колобок» «Петушок и курочка»

Театр бибабо «Заюшкина избушка» «Три поросенка»

Перспективы на следующий год:

Продолжить работу по данной теме

Изучать новинки методической литературы

Продолжить работу по разработке новых игр и упражнений по данной теме.

В своей работе использовала следующие источники:

А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок»

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»

Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Консультация «Игра как средство развития коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста» «Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С. Способность осознавать и контролировать.

Аналитический отчет по самообразованию «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Аналитический отчет по самообразованию «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» С каждым годом жизнь предъявляет все более.

Дидактическая игра как средство развития речи детей раннего возраста «Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации.

Проект «Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» Тема проекта: Использование малых форм фольклора как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Актуальность: Один из принципов.

Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста» Консультация для педагогов по моей теме самообразования Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста..

Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания.

Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста». В работе дошкольных.

Отчет по самообразованию «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников» Работая с детьми я пришла к выводу, что многие дети нуждаются в коррекции речи. А так как игра является ведущим видом деятельности детей.

Отчет по самообразованию по теме «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Тема самообразования выбрана мною не случайно.

План по самообразованию «Народное творчество как средство развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Месяц План содержания Отметка выполнения В течении года Теоретический этап. Изучение методической литературы по данной теме Сентябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 22:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД