Получи документы

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра в развитии речи»

Евгения Швецова
Отчет по самообразованию «Дидактическая игра в развитии речи»

Отчет по самообразованию

«Дидактическая игра в развитии речи»

Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается развивающая функция дидактической игры. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи. Дидактические игры с правилами заняли должное место среди методов обучения и воспитания детей. С помощью игр выявляются индивидуальные особенности детей.

Публикация «Отчет по самообразованию „Дидактическая игра в развитии речи“» размещена в разделах

Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения, развития важных интегративных качеств: любознательный, активный; эмоционально-отзывчивый; способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту; способный управлять своим поведением и планировать свои действия.

Ценность дидактических игр заключается в том, что они создаются в развивающих целях. Благодаря их использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, заряжает чувством, ведет к сильным эмоциональным переживаниям.

Развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи.

Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников.

Цель моей работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

А также изучение эффективности дидактической игры по развитию активного словаря у детей раннего возраста.

Задачи:- Изучение литературы по данной теме - Развитие активного словаря

- Изготовление дидактических игр - Подготовка консультации «Значение дидактических игр для развития речи детей раннего возраста» по данной теме

-Составление картотеки дидактических игр по развитию речи

Работа проводилась в три этапа, на первом этапе я осуществляла подборку литературы и ее изучение. На втором этапе я осуществляла подборку дидактических игр и знакомила детей с новыми играми. На третьем этапе велась работа на закрепление полученных знаний и индивидуальная работа с детьми, консультация для педагогов. В своей работе с детьми я применяла следующие методы: словесные, наглядные, практические. Приёмы развития речи : словесные, наглядные, игровые.

На протяжении всего учебного года велась работа по формированию активного словаря, большое внимание уделяла играм на развитие речи, а так же на заучивание новых стихотворений, на разучивание новых потешек, песенок. Велась индивидуальная работа с детьми на закрепление полученных знаний. Так же с целью развития активного словаря детей использовала чтение художественной литературы с проговариванием знакомых моментов. Использовала речедвигательные игры. Была дополнена картотека дидактических игр по развитию речи, картотека пальчиковых игр. Мною были изготовлены игры: «Предлоги в, под, на», «Собери целое», «Подбери по цвету», «Чей стульчик?», «Скажи что это?», «Волшебный кубик», «Найди такой же предмет», пазлы, разрезные картинки. Так же были изготовлены и использованы пальчиковый театр : «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Кот, дрозд и петух», «Колобок». Также составила перспективное планирование по дидактической игре и развитию речи для второй младшей группы для использования на индивидуальных занятиях.

Перспективы на следующий год: продолжить работу по данной теме, изучать новинки методической литературы, продолжить работу по разработке новых игр и упражнений по данной теме.

В своей работе использовала следующие источники:

И. А. Лыкова «Дидактические игры и занятия» М., Карапуз 2009 г.

А. И. Максаков «Правильно ли говорит ваш ребенок»

А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе» «Занятия по развитию речи в второй младшей группе»

Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Презентация «Дидактическая игра в развитии речи детей» Презентация на тему "Дидактическая игра в развитии речи детей" -тема по самообразованию. Игры с предметами или игрушками Направлены на развитие.

Отчет о работе педагога по самообразованию «Игра как средство общения ребенка» МКДОУ «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области Отчет о работе по теме самообразования: «Игра как.

Отчет по самообразованию «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром» Отчет по самообразованию на тему: «Развитие речи посредством ознакомления с окружающим миром». (Слайд)К. Д Ушинский говорил: Усваивая родной.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста»Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста» Отчет по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста" В 2015-2018 учебном году я взяла тему по.

Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи» Отчет по самообразованию на тему "Развитие речи" 15 января 2016 В начале учебного года мы набрали ясельную группу, возраст детей с 2-х.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Самообразование. Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Цель работы: Объединение усилий педагогов и родителей.

Отчет по самообразованию «Художественная деятельность детей в развитии творческой личности ребенка» Цель моей работы по самообразованию является: - Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном.

Отчет по самообразованию «Взаимосвязь развития мелкой моторики, речи и мышления у дошкольников» за 2015–2016 учебный год Речь – имеет в жизни огромное значение. За время работы в детском саду наблюдения показали, что у детей довольно часто встречается задержка.

Отчет по самообразованию за 2017 год «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» Актуальность темы: Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» 1 слайдНа сегодняшний день тема «Влияние фольклора на развитие речи детей» очень актуальна. В то время, как развивается наука, народный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Дидактическая игра в развитии речи»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 10:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД