Приложение МААМ

Отчет по самообразованию «Хозяйственно-бытовой труд ка средство адаптации в социуме»

Елена Свинцова
Отчет по самообразованию «Хозяйственно-бытовой труд ка средство адаптации в социуме»
▼ Скачать + Заказать документы

В 2016-2017 учебном году я взяла тему по самообразованию : «Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации в социуме».

Хозяйственно-бытовой труд пронизывает всю повседневную жизнь детей детского сада, он постоянен и необходим, хотя результаты его нередко не так заметны, как в других видах труда. Так, сделанная руками ребенка игрушка долго может напоминать о затраченных усилиях, выращенное растение наглядно свидетельствует о результатах труда. А на протертые полки, стеллажи или выстиранное кукольное белье дети могут и не обратить внимания.

Публикация «Отчет по самообразованию „Хозяйственно-бытовой труд ка средство адаптации в социуме“» размещена в разделах

Нередко результат хозяйственно-бытового труда наглядно ощутим лишь непродолжительное время: накрыли стол к обеду, пообедали, все убрали. Результата, как такового, в виде какой-либо вещи нет.

С другой стороны, хозяйственно-бытовой труд постоянно необходим : кто-то должен обязательно накрыть на стол, подготовить все к занятию, привести в порядок кукольное хозяйство.

Но не только в этом его значение. Хозяйственно-бытовой труд создает большие возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе включаться в его восстановление. Поэтому в детском саду должны быть созданы оптимальные условия для того, чтобы воспитательные возможности этого вида труда были использованы полностью.

Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

- Изучить литературу по данной теме;

- развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста навыки хозяйственно-бытового труда;

- повышать уровень знаний у родителей по данному вопросу.

Приступая к работе по данной теме, я изучили ресурсы сети интернет, журналы о дошкольном воспитании.

В результате изучения темы сделала следующие выводы, что работа по развитию навков хозяйственного – бытового труда должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая опыт детей. Однако следует помнить: накопление опыта должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжить работу по теме: «Хозяйственно – бытовой труд» (согласно возрастной группе);

2. Изучить новинки методической литературы

3. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.

Публикации по теме:

«Коллективный-хозяйственно-бытовой труд» в младшей группе. (Фотоотчет)«Коллективный-хозяйственно-бытовой труд» в младшей группе. (Фотоотчет) Проблема трудового воспитания актуальны для детей, потому что у них происходит формирование личностных качеств, и стремления к труду. Задачи.

«Умелые руки не знают скуки». Хозяйственно-бытовой труд«Умелые руки не знают скуки». Хозяйственно-бытовой труд Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде. Образовательные: Закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее.

Элементарный бытовой труд на прогулке «Чистое будущее — в чистом настоящем!»Элементарный бытовой труд на прогулке «Чистое будущее — в чистом настоящем!» В настоящее время приоритетным по моему мнению как для родителей, так и для педагогов является интеллектуальное развитие ребенка,трудовое.

Хозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольниковХозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольников В ФГОС ДО трудовое воспитание является одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», которое рекомендуется.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек» (средняя группа) Хозяйственно- бытовой труд "Мытье игрушек "Средняя группа Курочкина Татьяна Владимировна Хозяйственно- бытовой труд "Мытье игрушек "(Средняя.

Хозяйственно — бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа. Курочкина Татьяна Владимировна Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем.

Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд» (подготовительная к школе группа) Цель: Продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять.

Необходимость речевого развития и увеличение активного словаря как средство общения в социуме детей с РАС Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнетивной.

Отчет по самообразованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Брусничка" г. Тарко-Сале Пуровского района.

Отчет по самообразованию «Игра как средство воспитания и развития дошкольников» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Хозяйственно-бытовой труд ка средство адаптации в социуме»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 22:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Хозяйственно-бытовой труд ка средство адаптации в социуме»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Свинцова (УИ 266827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД