Отчет по самообразованию «Хозяйственно-бытовой труд ка средство адаптации в социуме»

Елена Свинцова
Отчет по самообразованию «Хозяйственно-бытовой труд ка средство адаптации в социуме»

В 2016-2017 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации в социуме».

Хозяйственно-бытовой труд пронизывает всю повседневную жизнь детей детского сада, он постоянен и необходим, хотя результаты его нередко не так заметны, как в других видах труда. Так, сделанная руками ребенка игрушка долго может напоминать о затраченных усилиях, выращенное растение наглядно свидетельствует о результатах труда. А на протертые полки, стеллажи или выстиранное кукольное белье дети могут и не обратить внимания.

Нередко результат хозяйственно-бытового труданаглядно ощутим лишь непродолжительное время: накрыли стол к обеду, пообедали, все убрали. Результата, как такового, в виде какой-либо вещи нет.

С другой стороны, хозяйственно-бытовой труд постоянно необходим: кто-то должен обязательно накрыть на стол, подготовить все к занятию, привести в порядок кукольное хозяйство.

Но не только в этом его значение. Хозяйственно-бытовой труд создает большие возможности для формирования у детей бережного отношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе включаться в его восстановление. Поэтому в детском саду должны быть созданы оптимальные условия для того, чтобы воспитательные возможности этого вида труда были использованы полностью.

Цели: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

- Изучить литературу по данной теме;

- развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста навыки хозяйственно-бытового труда;

- повышать уровень знаний у родителей по данному вопросу.

Приступая к работе по данной теме, я изучили ресурсы сети интернет, журналы о дошкольном воспитании.

В результате изучения темы сделала следующие выводы, что работа по развитию навков хозяйственного – бытового трудадолжна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п., игры (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др., занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая опыт детей.Однако следует помнить: накопление опыта должно производиться с учетом их возрастных психофизиологических и индивидуальных особенностей.

Перспективы на следующий год:

1.Продолжить работу по теме: «Хозяйственно – бытовой труд» (согласно возрастной группе);

2. Изучить новинки методической литературы

3. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.

Публикации по теме:

«Коллективный-хозяйственно-бытовой труд» в младшей группе. (Фотоотчет)«Коллективный-хозяйственно-бытовой труд» в младшей группе. (Фотоотчет) Проблема трудового воспитания актуальны для детей, потому что у них происходит формирование личностных качеств, и стремления к труду. Задачи.

«Умелые руки не знают скуки». Хозяйственно-бытовой труд«Умелые руки не знают скуки». Хозяйственно-бытовой труд Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде. Образовательные: Закреплять и совершенствовать умения, приобретённые ранее.

Элементарный бытовой труд на прогулке «Чистое будущее — в чистом настоящем!»Элементарный бытовой труд на прогулке «Чистое будущее — в чистом настоящем!» В настоящее время приоритетным по моему мнению как для родителей, так и для педагогов является интеллектуальное развитие ребенка,трудовое.

Хозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольниковХозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольников В ФГОС ДО трудовое воспитание является одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», которое рекомендуется.

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек» (средняя группа) Хозяйственно- бытовой труд "Мытье игрушек "Средняя группа Курочкина Татьяна Владимировна Хозяйственно- бытовой труд "Мытье игрушек "(Средняя.

Хозяйственно — бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем порядок в группе.» Старшая группа. Курочкина Татьяна Владимировна Хозяйственно – бытовой труд. «Наведем.

Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд» (подготовительная к школе группа) Цель: Продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять.

Необходимость речевого развития и увеличение активного словаря как средство общения в социуме детей с РАС Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнетивной.

Отчет по самообразованию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Брусничка" г. Тарко-Сале Пуровского района.

Отчет по самообразованию «Игра как средство воспитания и развития дошкольников» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Транспорт
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Хозяйственно-бытовой труд ка средство адаптации в социуме»
Опубликовано: 22 июня 2017 в 22:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...