Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»

СЕВИТОВА ЕКАТЕРИНА
Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»

Целью моей работы был поиск информационно-коммуникативных технологий и внедрение в игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Для достижения поставленной цели,мною сформулированы следующие задачи:

- Внедрить познавательно – игровую деятельность детей дошкольного возраста ИКТ;

- Использовать ИКТ в воспитательно-образовательном процессе;

- Создать медиатеку электронных дидактических игр для старших дошкольников.

В своей работе я руководствовалась следующими дидактическими принципами:

Принцип доступности.

Я отбирала наглядный материал, формы и методы организации образовательной деятельности, чтобы они соответствовали уровню подготовки детей, их возрастным особенностям.

Принцип систематичности и последовательности.

Усвоение учебного материала происходило в определенном порядке, системе. Мультимедийные презентации создавались в соответствии с тематическим планированием.

ИКТ дало мне возможность представлять в мультимедийной форме реалистичные, не искаженные информационные материалы (репродукции картин, фотографии, видеофрагменты, звукозаписи).

Принцип творческой активности.

Используя ИКТ, стимулировала познавательную активность детей, тем самым, повышая интерес к занятиям по развитию речи за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимационных эффектов.

Принцип наглядности.

Именно дошкольникам, с их наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. В связи с этим, я в своей работе использовала мультимедийные презентации, слайд-шоу, видеофрагменты.

Работа велась по трем направлениям:

- Работа с детьми;

- Работа с педагогами;

- Работа с родителями.

Обучение детей строилось на основе программы «От рождения до школы». Основной формой познавательного развития является игровая мотивация.

Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»

Работа с детьми была построена по следующим направлениям:

1. Интеллектуальное развитие;

2. Развитие внимания;

3. Развитие восприятия и памяти;

4. Развитие речи.

В сентябре на родительском собрании был поднят вопрос «Чем играют наши дети?»

В процессе образовательной деятельности были разработаны и использованы следующие мультимедийный дидактические игры: «Четвертый лишний», «Отгадай фигуру».

На сайте нашего учреждения ежемесячно велась группа «Воробушки», где я знакомила родителей с мероприятиями, проходившими в группе, предлагала игры для занятий с детьми дома.

В Январе-феврале были разработаны и использованыв работе с детьми как для индивидуальной работы так и во время образовательной деятельности следующие игры: «Найди отличия», «Сложи картинку», «Угадай предмет», «Какое время года».

Период самоизоляции внес свои коррективы в график моей деятельности. С ребятами моей группы были проведены следующие дистанционные мероприятия с использованием ИКТ: конкурс чтецов «Весна», «Чистота-лучшая красота», поздравление для ветеранов «Я помню-я горжусь».

В перспективе я планирую:

-изготовить новые дидактические игры;

-создать картотеку дидактических игр для родителей;

-создать банка видеотеки (с привлечением родителей).

Публикации по теме:

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Домашние животные
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии старших дошкольников»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 10:33
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки