МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»

Екатерина Двойнишникова
Отчет по самообразованию «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»

Отчет по самообразованию на тему :

«Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста».

Воспитатель: Двойнишникова Е. А.

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «Не трогай», «Отойди», «Нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Публикация «Отчет по самообразованию „Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Правила поведения, и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда : город, домашняя обстановка – диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.

Работая в детском саду, замечаешь, что дети стали несамостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.

Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы.

Актуальность работы заключается в следующем: организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности: игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительную.

Цель данной работы: Создать условия для формирования у дошкольников основ пожарной безопасности и навыков пожаробезопасного поведения.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

- дать детям представление о труде пожарных;

- формировать у детей чувство повышенной опасности к огню;

- формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

- обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара;

- формировать навыки пожарной безопасности у детей через художественное слово.

Для реализации поставленных задач я использовала следующие методы организации: игры; занятия; беседы; дидактические игры; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; решение ситуаций.

Работа велась по трем направлениям:

-обогащение предметно-развивающей среды.

- работа с детьми (занятия, беседы, игры и другое).

- работа с родителями (анкетирование, консультации, беседы и т. д).

В процессе работы по самообразованию, я изучила методическую литературу:

• Беседы о правилах пожарной безопасности. Т. А. Шорыгина.

Пожарная безопасность. И. А. Лыкова. В. А. Шипунова.

• Дидактические сказки. И. А. Лыкова. В. А. Шипунова.

Формирование основ безопасности у дошкольников : К. Ю. Белая.

Мною был разработан перспективный план по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности, подобраны дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры по ППБ, все это регулярно отражалось в планах образовательной работы группы.

Систематическая и планомерная работа по формированию навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста решалась на занятиях (НОД) :

«Огонь – друг, огонь – враг» (Познание,

«Электроприборы» (Познание,

«Спички детям не игрушка» (Познание,

«Как избежать беды» (Познание,

«Знакомство с трудом пожарного» (Познание,

«Опасные предметы (дома)» (Познание,

«Лесной пожар» (Безопасность,

«Правила пожарной безопасности для детей» (Безопасность,

«Чем опасен дым» (Безопасность,

«Лесной пожар» (Художественное творчество,

«Пожарная машина спешит на помощь (Художественное творчество,

«Спички детям не игрушки» (художественное творчество,

«Опасные предметы» (Художественное творчество).

«Что мы знаем о пожарной безопасности» (итоговое).

На протяжении всего учебного года систематически велась работа по формированию навыков пожарной безопасности у детей через художественное слово. Подобрав соответствующую тематике художественную литературу, я разработала хрестоматию, собрав воедино все имеющиеся материалы на противопожарную тематику : стихотворения разных поэтов, пословицы, поговорки, противопожарные загадки, беседы с детьми и рассказы о пожаре разных авторов (Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница»,

Суть формирования у детей навыков пожарной безопасности состоит в том, чтобы научить детей избегать пожароопасных ситуаций, и действиям в экстремальных ситуациях. На протяжении всего учебного года так же проводилась работа посредством бесед на различную тематику: «Спички детям не игрушка!»; «Пожарный-герой, он с огнем вступает в бой»; «Причины возникновения пожара»; «Кухня - не место для игр?»; «Человеку друг огонь, только ты его не тронь!»; «Один дома»; «Огонь – друг, огонь – враг»; «Пожар в лесу».

Систематически проводилась работа по данной тематике посредством рассматривания картин и иллюстраций о пожарной технике, илююстрации, раскрывающие 2 стороны огня.

С детьми были разучены подвижные игры, проводились игры - эстафеты «Пожарные на учениях», «Чья команда быстрее потушит пожар».

С детьми регулярно проводились пятиминутки по противопожарной безопасности, решались проблемные педагогические ситуации, разбирались примеры из жизни, создавались проблемные ситуации, для решения которых требовалось применение всех уже имеющихся знаний по ППБ.

В течение всего учебного года велась просветительская работа с родителями воспитанников.

Для повышения уровня развития и качества знаний родителей в вопросах противопожарной безопасности проводился ряд мероприятий по ППБ:

Подбор просветительской литературы для родителей по данной тематике:

Консультации для родителей.

Приобретение плакатов.

Анкетирование родителей.

Папки – ширмы.

Подборка буклетов о причинах возникновения пожара.

Совместно с родителями была проведена выставка рисунков: «Огонь – друг, огонь – враг», «Правила поведения при пожаре», «Внимание! Пожароопасные предметы»

Итогом моей работы стало изготовление ЛЭПБУКА «Пожарная машина». Данный Лэпбук позволяет решить обучающие задачи, так как в одной папке собран различный материал по одной теме, что позволяет в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности.

В него входит наглядно-дидактический материал:

Пожарный щит.

Загадки.

Дидактические игры: «Огонь – друг, Огонь-враг»; "Что нужно пожарному?», «Собери картинку»,

Книжка – малышка.

Лабиринты

Раскраски.

Планирую дальнейшую работу по данной теме для детей старшего возраста.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Перспективное планирование работы по ознакомлению

детей среднего дошкольного возраста

с правилами пожарной безопасности

Сентябрь

Вид деятельности Содержание работы

Специально-организованная Занятие «Огонь – друг, огонь – враг»

Выставка книг по пожарной безопасности

Беседа «Причины пожар»

Занятие «Лесной пожар»

Совместная

Д/и «Опасные предметы»

Д/и «Чем тушить пожар»

Выставка пожарного оборудования и техники

С/р игра «Пожарные»

Индивидуальная Д/и «Как потушить пожар»

Д/и «Причины пожара»

Рисование «Причины пожара»

С/р игра «Больница»

Работа с родителями Консультация «Откуда пришел огонь»

Беседа «Не оставляйте детей без присмотра»

Консультация «Если горит человек»

Октябрь

Вид деятельности Содержание работы

Специально-организованная Рисование «Лесной пожар»

Беседа «Действия при пожаре»

Инструктаж «Правила пожарной безопасности»

Беседа «Стеклышко»

Совместная

Д/и «Профессии»

Рассматривание плакатов «Чтобы не было беды…»

Д/и «Кому что надо для работы»

П/и «Пожарные на учении»

Индивидуальная Н/п игра «Чем тушат пожар»

Д/и «Цепочка слов»

Д/и «Кому что надо ля работы»

П/и «Чья команда быстрее потушит пожар»

Работа с родителями Беседа «Первая помощь при ожогах»

Консультация «Детские шалости с огнем»

Инструктаж «Действия при пожаре»

Ноябрь

Вид деятельности Содержание работы

Специально-организованная Занятие «Знакомство с трудом пожарного»

Беседа «Причины возникновения пожара»

Чтение стихотворений разных авторов о пожаре

Оформление выставки работ «Огонь – друг, огонь – враг»

Совместная

Д/и «Назови опасные предметы»

Загадки «Электроприборы»

Д/и «Можно – нельзя»

Беседа «Тревожный номер «01»

Индивидуальная Чтение «Кошкин дом» С. Маршак

Рассматривание альбома «Мужские профессии»

Д/и «Кому что надо для работы»

Д/и «Подскажи словечко»

П/и «Пожарные на учении»

Работа с родителями Консультация «Причины пожара»

Беседа «Пожароопасные предметы»

Решение проблемных ситуаций «Если пришла беда»

Декабрь

Вид деятельности Содержание работы

Специально-организованная Рисование «Опасные предметы»

Беседа «Спички детям не игрушка»

Инструктаж «Эвакуация при возникновении пожара»

Беседа «Как человек научился управлять огнем»

Совместная

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Узнай произведение по отрывку»

Беседа «Действия при возникновении пожара»

Индивидуальная Д/и «Правила безопасного поведения»

Рассматривание плакатов, иллюстраций о причинах пожара

Д/и «Подскажи словечко»

Работа с родителями Консультация «Как человек научился управлять огнем»

Беседа «Беды можно было избежать»

Папка – ширма «как научить ребенка правила ПБ»

Январь

Вид деятельности Содержание работы

Специально-организованная Занятие «Правила пожарной безопасности для детей»

Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки»

Беседа «Помощь при ожогах»

Вечер загадок по ППБ

Совместная

Д/и «Профессии»

Рассматривание плакатов «Причины пожаров»

Чтение С. Маршак «Кошкин дом»

Д/и «Можно – нельзя»

Индивидуальная П/и «Чья команда быстрее потушит пожар»

Д/и «Назови опасные предметы»

Д/и «Пожар в квартире»

С/р игра «Больница»

Закрепить знание домашнего адреса и телефона

Работа с родителями Беседа «Профессия отважных»

Консультация «Беды могло бы и не быть!»

Анкетирование «Причины пожара»

Выставка рисунков «Внимание! Пожароопасные предметы»

Февраль

Вид деятельности Содержание работы

Специально-организованная Познавательное занятие «Опасные предметы (дома)»

Беседа «Детские шалости с огнем»

Беседа «Электороприборы»

Инструктаж «Эвакуация при пожаре»

Совместная

Д/и «Профессии»

Д/и «Опасно – безопасно»

Чтение стихов о пожаре

Занятие «Детские шалости с огнем»

Индивидуальная Д/и «Кому что нужно для работы»

Д/и «Огонь – друг, огонь – враг»

П/и «Тушим пожар»

Беседа «Опасное электричество»

С/р игра «Пожарные на учении»

Работа с родителями Консультация «Это важно знать!»

Беседа «Профилактика пожара»

Выставка плакатов, иллюстраций о причинах пожара

Март

Вид деятельности Содержание работы

Специально-организованная Познавательное занятие «Как избежать беды»

Беседа «Спички детям не игрушки»

Выставка художественной литературы по ППБ

Рисование: «Машина спешит на пожар»

Совместная

Д/и «Подскажи словечко»

Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Д/и «Узнай по описанию»

Изготовление пожарного щита «01»

Индивидуальная Д/и «Сигналы огня»

Отгадывание загадок по ППБ и ОБЖ

Д/и «Ваши действия при пожаре»

Д/и «Электроприборы»

Работа с родителями Беседа «Спички детям не игрушки»

Консультация «Пожар в лесу»

Анкетирование «Ваши действия при пожаре»

Подборка буклетов о причинах возникновения пожара.

Апрель

Вид деятельности Содержание работы

Специально-организованная Занятие «Опасные предметы»

Аппликация (коллективная) «Машина спешит на пожар»

Беседа «01 – пароль отважных!»

Мини-зачет «Правила пожарной безопасности»

Совместная

Д/и «Пожарные принадлежности»

Вечер загадок «Правили безопасности»

Работа со стройматериалом «Гараж для пожарных машин»

Чтение книг о пожарной безопасности

Беседа «Действия при возникновении пожара в квартире»

Индивидуальная Д/и «Профессии»

Беседа «Телефоны служб спасения»

Д/и «Четвертый лишний»

П/и «Чья команда быстрее потушит пожар»

Рисунки о ППБ

Работа с родителями Консультация «Действия при возникновении пожара»

Беседа «Правила пожарной безопасности»

Май

Вид деятельности Содержание работы

Специально-организованная Занятие «Чем опасен дым»

Беседа «Детские шалости с огнем»

Занятие «Чтобы не было беды»

Инструктаж «Действия при пожаре»

Совместная

Викторина «Что мы знаем о пожарной безопасности»

Чтение «Азбука 01» С. Мищенко

Беседа «Тревожная кнопка»

Д/и «Горючие вещества»

Индивидуальная Беседа «Правила пожарной безопасности для детей»

Д/и «Опасно – безопасно»

Рассматривание плакатов «Азбука 01»

Эстафета «Мы – юные пожарные»

Работа с родителями Беседа «Опасное электричество»

Консультация «О вреде курения»

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности у детей младшего и среднего дошкольного возраста Общеизвестно, что детство — это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Формирование навыков коммуникативного взаимодействия с взрослыми у безречевых детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Введение Современная педагогическая практика опирается на психолого-педагогические исследования, теоретически обосновывающие сущность и.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Кошкин дом» для детей среднего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеобразовательного вида №7 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Правила пожарной безопасности для детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 Барабинского района Новосибирской области.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Уважаемые родители, не.

Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста» Зеркало любит чистые лица,.

Отчет по самообразованию «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Отчёт о работе по самообразованию за 1 полугодие 2016-2017 учебного года. Младшая разновозрастная группа. Воспитатель: Мошкина Н. В. Тема:.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Перспективный план по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного.

Учебно-игровое пособие по обучению детей среднего и старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №162» Учебно – игровое пособие по обучению детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Формирование навыков пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 18:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД