Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

Пойлова Татьяна Николаевна
Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

Самообразование.

Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»

Цель работы:

Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, продолжать развивать творческие способности, познавательные и коммуникативного способности детей на основе устного народного творчества.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по данной теме.

2. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.

3. Повысить свою квалификацию по вопросу самообразования.

4. Совершенствовать предметно – пространственную среду группы по данной теме.

5. Разработать план бесед с родителями по теме.

Актуальность темы:

Русское народное творчество не перестаёт удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, с которой встречается ребёнок с малых лет.

Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, которые получает ребенок отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.

Устное народное творчество пробуждает в детях доброе начало. Поэтому использование в работе с детьми устного народного творчества создает условия для развития речи детей, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного опыта в межличностных отношениях.

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

В конце ХХ века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.

Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребенок в семье. Стержнем этой системы было и остается устное народное слово, передаваемое из века в век, из семьи в семью.

При целенаправленной работе с детьми старшие дошкольники способны отгадывать загадки как с точно названными признаками, так и с зашифрованными.

Что касается других малых форм фольклора, то Н. Новикова в своих исследованиях подчеркивает, что некоторые дети знают и с удовольствием повторяют потешки, прибаутки, песенки, байки. Узнавая потешку, сказку, они только называют ее персонажей.

Итак, если малые формы фольклора отобраны с учетом возрастных возможностей детей и организована систематическая работа старшим дошкольникам, они доступны их пониманию и осознанию. Таким образом, использование малых форм фольклора в речевом развитии детей вполне оправдывает себя.

План работы над темой.

1 этап: Диагностический.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Изучить и проанализировать:

«Закон об образовании»

ФГОС дошкольного образования

Программа Вераксы «От рождения до школы». Сентябрь 2017 г.

2. Изучение методической литературы

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. –М.: Академия, 1999.

2. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. –М.: Учпедгиз, 1957.

3. Аполлонова Н. А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошк. воспитание. -1992.-№5-6.-С. 5-8.

4. Бухвостова С. С. Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста. –Курск: Академия Холдинг, 1976.

5. Загрутдинова М., Гавриш Н. Использование малых фольклорных форм // Дошк. воспитание. -1991.-№9.-С. 16-22.

6. Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) // Дошк. воспитание. -1986.-№9.-С. 23-26.

7. Путешествие по Стране Загадок /Сост.: Шайдурова Н. В. Барнаул: БГПУ, 2000. -67с.

8. Изучение журналов «Дошкольное воспитание».

«Ребенок в детском саду».

9. Хрестоматия для детей старшей группы.

Изучение статей в данном направлении. В течение года.

3. Изучение интернет ресурсов:

2 этап: Прогностический.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Разработать перспективное планирование в группе с учетом использования информационно – коммуникативных технологий. Сентябрь 2017 г.

2. Разработать формы и методы работы с детьми и родителями. Использование компьютерных технологий в работе с детьми. Сентябрь

Октябрь 2017 г.

3 этап: Практический.

Сроки реализации

1. Индивидуальные встречи с родителями, систематически проходящими в течение года.

2. Добавление в книжный уголок книг - русские народные сказки (в соответствии с возрастом.) В течение года

3. Пополнение театрального уголка. В течение года

4. Совместное участие родителей и детей в праздничных мероприятиях, театрализованных представлениях и спортивных праздниках. В течение года.

5. Беседа с родителями по теме. При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужно ли использовать устное народное творчество в воспитании детей Октябрь 2017г.

6. Конкурс на лучшую книжку-малышку и папку раскладушку «Моя любимая сказка». Работа с родителями и детьми. Февраль 2018 г.

8. Разучивание песен, стихов, скороговорок. В течение года.

9. Консультация для родителей «Речевое развитие ребенка 6-7 лет» Сентябрь 2017 г.

10. Консультация для родителей «Роль детских сказок в жизни ребенка»» Ноябрь 2017 г.

11. Консультация для родителей «Роль фольклора в воспитании ребенка» Январь 2018 г.

12. Консультация для родителей ««СКАЗКА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА» Март 2018 г.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» Консультация «Влияние устного народного творчества на развитии речи детей» Речь – это важнейшая функция в жизни человека, которая необходима.

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Содержание Цель работы: – повышение своего профессионального мастерства и компетентности; – способствовать речевому развитию детей третьего.

План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» План самообразования.

План самообразования воспитателя средней группы «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5» План самообразования воспитателя средней группы на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет». Цель работы:.

Презентация «Влияние Устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития ребенка, когда закладывается фундамент физического, психического.

Самообразование педагога детского сада «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Самообразование на тему "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет" На 2015-2016 учебный год мною была выбрана.

Самообразование. Тема «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5 лет» Тема : «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 5 лет». Цель работы: Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию.

Самообразование «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Колокольчик» город Когалым План работы по самообразованию.

Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 летВлияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет Сказка! Как много хороших, добрых воспоминаний связано у каждого из нас с этим понятием. Формируется любовь к сказке в раннем детстве. Все.

Влияние устного народного творчества на развитие речи у детей Актуальность проекта: Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Опубликовано: 23 января 2018 в 12:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...