МААМ-картинки

Отчет по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную изобразительную деятельность»

Анна Орлова
Отчет по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную изобразительную деятельность»

Отчет по самообразованию по теме

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами отчетом о проделанной работе по самообразованию. Тему - «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную изобразительную деятельность», я брала на два года. Сразу хочется сказать,что рисую я, мягко сказать не очень, но нетрадиционные техники в изобразительной деятельности позволяют почувствовать себя Талантом - Особенно ДЕТЯМ. За время работы я, а самое главное детки и их родители получили массу положительных эмоций и удовольствия.

Публикация «Отчет по самообразованию по теме „Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную изобразительную деятельность“» размещена в разделах

«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную изобразительную деятельность»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. А. Сухомлинский.

Цель: Создание условий для развития у детей мелкой моторики через

нетрадиционные методы изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Расширять представление о многообразии нетрадиционных видов изобразительной деятельности.

2. Формировать знания о свойствах материалов и специальные трудовые умения, необходимые в работе с различными материалами.

3. Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.

4. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

5. Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

6. Помочь овладеть различными техниками получения деталей для аппликации из разных материалов; а также техникой крепления их к основе.

7. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Актуальность темы:

У всех детей ярко выражен эмоциональный отклик на предложение что-либо делать, в чём-то участвовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

В работе с необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование, аппликация, лепка доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов изобразительного искусства, их особенностями, многообразием материалов, используемых в разных видах деятельности, учатся на основе полученных знаний создавать свои "шедевры». Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Этапы:

1. Подготовительный этап – Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционных видах изобразительного искусства, изучение литературы, отбор технологий. Изучение опыта педагогов ДОУ

2. Основной этап - Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

3. Заключительный этап - Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. (Отчёт-выступление на педчасе перед коллегами, выставка детских работ — май 2019).

Формы работы:

1. Совместная работа воспитателя с детьми;

2. Индивидуальная работа с детьми;

3. Совместная работа с родителями;

План педагога

Направления работы

Месяц

Планировать работу с детьми на 2017-2019 учебные года.

Сентябрь

2017

Изучить литературу:

Ю. В. Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной

изобразительной деятельности».

О. А. Коновалова «Ручной труд, как средство развития мелкой моторики рук».

Октябрь - Ноябрь

2017

Подготовка и проведение мастер-класса для родителей с детьми второй младшей группы «Мастерская Деда Мороза

«Декоративная тарелочка»», декупаж.

Декабрь

2017

Использовать Интернет в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: «Социальная сеть работников образования nsportal.ru», «Maaam.ru», «Pro.Школу. ru».

Разработать картотеку «НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ДОУ».

Январь

2017

Подготовить памятку-консультацию для родителей второй младшей группы, в родительский уголок, на тему «Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики рук».

Февраль

2017

Подготовка и проведение мастер-класса для родителей с детьми второй младшей группы «Пасхальные мотивы» бросовый материал.

Март

2017

Подобрать материал для разработки плана по самообразованию на новый учебный год.

В течение года

Работа с детьми

Формы работы

Сроки выполнения

1. Совместная работа воспитателя с детьми: знакомство и апробирование новых видов нетрадиционной изобразительной деятельности в условиях непосредственно образовательной деятельности.

В течение 2017 — 2019г. г

2. Индивидуальная работа с детьми

(изготовление работ, поделок для участия в конкурсах и оформления выставок в стенах ДОУ и за его пределами).

В течение 2017 — 2019г. г.

Работа с родителями

Формы работы

Сроки выполнения

Проведение мастер-классов с использованием нетрадиционных методов изобразительной

деятельности.

В течении 2017-2019г. г.

Проведение индивидуальных бесед с родителями.

В течение 2017-2019г. г.

Привлечение родителей совместно с детьми участвовать в конкурсах и выставках проводимых в стенах и за пределами ДОУ. С использованием форм и методов нетрадиционной изобразительной деятельности.

В течение 2017-2019г. г.

Памятка для родителей «Роль нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики рук».

Февраль 2017г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Индивидуальный план работы воспитателя Игнатьевой С. Ю. в межаттестационный период на пять лет (с 2019 по 2024 гг.) Тема: «Развитие мелкой.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Руду Елена Владимировна Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Период работы над.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» "Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому". М. Монтен Актуальность: Изобразительная продуктивная деятельность.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» Пояснительная записка В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом.

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционную технику рисования» Тема самообразования: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Введение.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Презентация: «Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры»» Подготовила: Баранова Елена Вячеславовна Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в.

Творческий отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников с помощью изодеятельности» Пояснительная записка Актуальность темы определяется тем, что важную роль в успешности речевого, интеллектуального и психофизического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию по теме «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную изобразительную деятельность»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 22:19
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД