Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельно

Яна Чебодаева
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельно

Моя тема по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности».

Проблема развития мелкой моторики в раннем возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельно» размещена в разделах

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. Работая с изобразительным материалом, находя удачные цветовые сочетания, узнавая предметы в рисунке, дети получают удовлетворение, положительные эмоции, усиливается работа воображения. Благодаря изобразительной деятельности развивается зрительно-двигательная координация, происходит развитие функций руки, совершенствуется мелкая моторика кистей и пальцев рук.

Для работы по этому направлению я поставила себе цель: Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельности.

Для достижения цели я определила, следующие задачи:

1. Знакомство детей раннего возраста с изобразительной деятельностью (рисование).

2. Формирование интереса к изобразительной деятельности и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, изображение)

3. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Работа по самообразованию проводилась согласно перспективному плану и включала в себя следующее:

Проведение пальчиковых игр на развитие мелкой моторики. Игры я выбирала те, которые позволяют задействовать все пальцы рук. Такие как: «Сорока – сорока», «Капуста», «Семья», «Апельсин», «Дружные пальчики».Данные игры я использую в ежедневной работе с детьми. В начале я произношу стихотворение чётко, затем одновременно с движением рук, а потом уже совместно с детьми. В процессе работы меняю темп, ритм, интонацию, громкость. Это помогает развивать не только мелкую моторику, но и речь детей, координировать движение, развивать чувство ритма.

Так же в своей работе я большое внимание уделялаизобразительной деятельности, в рамках проведения НОД, при дополнительной работе с детьмии индивидуальной работе с ребенком. Познакомила детей с такими приемами рисования как:

- Рисование пальчиками («Листья жёлтые летят», «Петушка накормлю – дам я зёрнышки ему», «Мимоза» ,«Мой любимый дождик»)

- Рисование карандашом и кисточкой «Воздушные шары», «Морские волны», «Лучики для солнышка», «Украсим платье узорами»)

- Рисование ватными палочками ("Снег-снежок», «Украсим матрёшке сарафан»).

С некоторыми работами участвовала в конкурсах детских рисунков.

Международный детский творческий конкурс рисунков, «Осенние фантазии» с работой «Листья желтые летят», рисование пальчиками – 2 место; «Мой любимый дождик», рисование пальчиками – 2 место; «Мимоза», рисование пальчиками – 2место; «Украсим платье узорами»- рисование кисточкой – 2 место.

Вела работу с родителями, в уголках размещала консультации: «Значение мелкой моторики в раннем возрасте» «Рисование в раннем возрасте», «Рисуем без кисточки». Размещала информацию в папке передвижке: «Каждый ребёнок художник», «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет».Проводила индивидуальную беседупо теме «Давайте дома детям краски».

Таким образом, в результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на развитие мелкой моторики рук, кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, что благотворно влияет на развитие умений и навыков в художественном творчестве, на развитие речи.

На будущее планирую:

1. Разработать дидактические игры для развития мелкой моторики пальцев рук.

2. Разработать перспективный план на следующий год с усложнениями.

3. Продолжать сотрудничать с родителями, привлекать их к мероприятиям совместно с детьми.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в процессе изобразительной деятельно
Опубликовано: 10 июня 2022 в 09:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД