МААМ-картинки

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год (1 фото)

Кириллова Тамара
Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

г. Данков

Отчёт

по самообразованию по теме: «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018 – 2019 учебный год

Разработчик:

воспитатель: Кириллова Т. Н.

2019 г.

Тема: «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР».

Цель: расширить собственное представление о влиянии развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год

Задачи:

Публикация «Отчет по самообразованию по теме „Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР“ за 2018–2019 учебный год» размещена в разделах

1. Изучить методическую литературу по теме самообразования.

2. Организовывать систематическое использование развивающих игр в образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя с детьми.

Актуальность.

Дошкольное детство - это время интенсивного роста, активного развития психических процессов, которые помогают ребенку полноценно развиваться, изучая окружающий мир. Но, к сожалению, не у всех детей психическое развитие происходит с одинаковой интенсивностью, и у некоторых детей может наблюдаться задержка психического развития. Это может быть задержка речевого развития, задержка развития памяти, мышления, внимания, восприятия, аналитической деятельности.

Чтобы справиться с этой проблемой во многом могут помочь развивающие игры.

Что такое развивающие игры? Ответ содержится в самом названии.

Развивающие игры – это те игры, которые способствуют развитию. Неважно идет ли речь о развитии мелкой моторики, речи, творческих способностей. Игра, которая способствует развитию какого-либо интеллектуального или физического навыка является развивающей. Каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься.

У детей с ЗПР очень слабо выражена игровая мотивация. Такие дети либо «не хотят» играть, либо не в состоянии развернуть какую либо игру. При этом игровой замысел отсутствует, т. е. ребенок действует механически, повторяя то, что делают взрослые. Поэтому без руководящей роли взрослого, его примера и активного участия научить игре ребенка с ЗПР не возможно. Взрослые имеют возможность влиять на ход и содержание игры, на формирование детских интересов, направлять деятельность ребенка разумно.

Над темой по самообразованию работала по плану:

План (содержание работы).

1. Что такое развивающие игры?

2. Основные принципы развивающих игр.

3. Какими могут быть развивающие игры?

4. Влияние настольно-печатных игр (лото, домино, шахматы, шашки и др.) на умственное развитие детей с ЗПР».

5. Влияние словесных игр (считалочки, скороговорки, потешки) на умственное развитие детей с ЗПР.

6. Влияние творческих игр (картинки, творческие наборы, сюжетно-ролевые, игры с конструктором) на умственное развитие детей с ЗПР.

7. Влияние игр с игрушками и предметами на умственное развитие детей с ЗПР.

8. Влияние подвижных игр на умственное развитие детей с ЗПР.

В работе с детьми систематически включала развивающие игры в ОД, утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей.

В течение года использовала игры:

1. Настольно-печатные (лото, домино, шахматы, шашки и др.);

2. Словесные (считалочки, скороговорки, потешки);

3. Творческие (картинки, творческие наборы, сюжетно-ролевые, игры с конструктором);

4. С игрушками и предметами, а также подвижные игры.

Описание работы и её результаты.

Практическая часть.

В результате работы над темой по самообразованию были проведены:

1. Консультация для родителей «Играйте с детьми в лото, домино, шахматы, шашки».

2. Подготовлена картотека «Считалочки, скороговорки, потешки».

3. Сделаны новые сюжетно- ролевые игры «Зоопарк», «Кафе».

4. Выступили перед детьми группы «Особый ребёнок» со спектаклем по сказке «Гуси-лебеди».

5. В «Уголок для родителей» помещались рекомендации «Почему ребёнку необходимо играть с конструктором».

6. Создан «Театр масок» для драматизации сказок «Три поросёнка», «Красная Шапочка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Колобок».

7. Проведена консультация «Влияние игр с игрушками и предметами на умственное развитие детей с ЗПР» для педагогов группы «Особый ребёнок».

Полученные результаты в работе с детьми.

Таким образом, особая роль развивающей игры в коррекционно- обучающем процессе определяется тем, что игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребёнку получить собственный опыт, а использование развивающих игр в воспитании и развитии детей в условиях детского сада помогает решить не только проблему коммуникации детей, но и развить всю речевую систему.

Считаю, что польза применения развивающих игр заметна по тому, с каким удовольствием дети ждут, спрашивают о предстоящих занятиях и режимных моментах. В игре ребенок раскрывается полностью, показывает весь свой потенциал. Так любимое занятие детей становится для них не только приятным времяпровождением, а источником новых знаний, воспитания, обучения и умственного развития.

Список используемой литературы:

1. Перов В. Лучшие развивающие игры для малышей – Симферополь: Издательство Таврида, 2010 г.

2. Аникеев Н. П. Воспитание игрой, М., Просвещение 1997 г.

3. Кандибург Г. Р. Развитие интеллектуальных способностей у детей 4-7 лет, Днепропетровск 1997 г.

4. Васильева Н. Н., Новоторцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. - Ярославль, Академия развития, 1996 г.

5. Венгер Л. А. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. - М., 1989 г.

6. Никитин Б. П. Развивающие игры. - М., Знание, 1994 г.

7. Слепович Е. С. Игровая деятельность детей с задержкой психического развития. - М., Педагогика, 1990 г.

8. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. М. Просвещение 1991 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитический отчет подготовительной группы за 2018–2019 учебный год Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Павловский детский сад №7 Общая характеристика группы. (сколько детей, мальчиков,.

Годовой отчет музыкального руководителя за 2018–2019 учебный год Годовой отчет музыкального руководителя Бондаревой В. В. детского сада «Теремок» за 2018-2019 учебный год Музыкальное развитие в МАДОУ.

Годовой отчет педагога-психолога за 2018–2019 учебный год Функционирование психологической службы в дошкольном отделении гимназии состоит в психолого-психологическом сопровождении всех участников.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Списочный состав группы «Земляничка» 25 человек, из них 14 мальчиков и 11девочек. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых.

Отчет о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Отчет о проделанной работе за отчетный период времени: 2018-2019 учебный год воспитателя МАДОУ детский сад «Теремок» Мананковой Е. О. Свою.

Отчет по адаптации за 2018–2019 учебный год Адаптационный период за 2018 -2019 учебный год в группе № 2 (Яр И. С.). На проблему адаптации детей мы - воспитатели нашей группы обращаем.

Отчет по физкультурно-оздоровительному кружку на 2018–2019 учебный годОтчет по физкультурно-оздоровительному кружку на 2018–2019 учебный год «Здоровячок» В 2018 - 2019 учебном году мною была проделана работа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок», целью которой являлось:.

Отчет по самообразованию «Пальчиковые игры в развитии детей раннего возраста» за 2018–2019 учебный год Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение,.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год учителя-логопеда Тема: «Развитие артикуляционной моторики - эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи от 5 до 6 лет». Актуальность.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год
Опубликовано: 30 июля 2019 в 11:30
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД