МААМ-картинки

Отчет по самообразованию «Проектная деятельность как основа патриотического воспитания дошкольников»

Наталья Петрова
Отчет по самообразованию «Проектная деятельность как основа патриотического воспитания дошкольников»

Тема: «Проектная деятельность

как основа патриотического воспитания дошкольников»

Воспитатель:

ПЕТРОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА (высшая кв. категория).

Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Основные задачи моей работы:

1. Развивать у детей патриотическое сознание через любовь к своей семье, к детскому саду, к своему городу, к родному краю, к своей стране.

Публикация «Отчет по самообразованию „Проектная деятельность как основа патриотического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

2. Воспитывать уважительное отношение к государственным и неофициальным символам России.

3. Прививать интерес к традициям и обычаям своего народа.

4. Знакомить с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями своего края, страны в целом.

5. Создать систему работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, перспективный план работы с детьми и т. д.

6. Повысить собственный уровень знаний по выбранной теме путём изучения необходимой литературы, работы с банком педагогической информации в системе Интернет.

7. Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с родителями.

8. Готовит соответствующую развивающую среду в группе.

9. Обобщить свой педагогический опыт и распространить его посредством выступления на педагогическом совете.

Я выбрала тему «Проектная деятельность как основа патриотического воспитания дошкольников» по тому, что считаю, что каждый человек должен знать кто он и откуда.

Воспитание патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Начинается он с любви к своей семье, к детскому саду, к своему городу, к родному краю. Знакомство с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей такие черты характера, которые помогут им в будущем стать патриотами и гражданами своей страны. Вот так, постепенно, любовь от малого расширяется и переходит в осознанную любовь к своему отечеству и к истории своей Родины.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из первостепенных задач для современного общества. Дети вырастут сильными, успешными, уверенными в себе людьми, если начиная с дошкольного возраста пробуждать у них патриотические чувства, прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу, заложить в их сознании чувство гордости за Россию.

Я очень хочу, чтобы дети любили, уважали и гордились своей малой и большой Родиной; знали о ее прошлом и настоящем; разбирались в государственных и неофициальных символах России; чтили обычаи и традиции своей страны; понимали, чем по праву может гордиться любой ее житель. Поэтому мне, воспитателю, необходимо дать этот материал в доступной и занимательной форме, чтобы найти отклик в чистой детской душе. Ведь полученные в детстве впечатления нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Исходя из вышесказанного, в этом учебном году я решила нравственно-патриотическое развитие детей своей подготовительной группы перенести в проектную деятельность:

1. Карельские ягоды.

2. Жалобная книга природы Карелии.

3. Русская изба.

4. Народные помыслы.

5. Что такое Рождество.

6. Когда вырасту как папа, в армию служить пойду.

7. Веселая Масленица.

8. Хотим быть, как Юрий Гагарин.

9. Священный день.

10. Люблю березку русскую.

11. Три цвета на флаге России.

Проектная деятельность позволяет шире подойти к изучению темы, найти более интересные формы проведения, чем просто образовательная деятельность. Время проекта не заключено в регламентированное время занятия с детьми.

Автором этих проектов являюсь я сама. Продолжительность их разная: от краткосрочных до продолжительных. Виды проектов разные: информационный, познавательно-творческий, игровой, исторический. Но, в основном, интегрированного типа, охватывающий все образовательные отрасли. Проекты групповые, возраст детей 6-7 лет, место реализации – детский сад и семья. Участниками являются – воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители. Этапы работы над каждым конкретным проектам стандартные и вносятся в таблицу:

Этапы Цель Срок План действий участн. проекта План действий педагога

Подготовительный

Планирование

(Исследование)

Результаты

Подготовка к презентации результатов

Представление проекта

Рефлексия

На каждый проект оформляется паспорт проекта:

1. Название проекта;

2. Цель проекта;

3. Авторы проекта (учреждение, группа, количество участников);

4. Руководитель (и) проекта (специальность, педагогический стаж);

5. Консультант (ы) (специальность, звание, ученая степень);

6. Тип проекта:

6.1. По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой, информационно-поисковый, практико-ориентированный (учитывает социальные интересы участников, четко ориентируется на результат);

6.2. По предметно-содержательной области: культурологический (литературный, музыкальный, лингвистический, естественнонаучный, экологический, спортивный, географический, исторический;

6.3. По характеру координации проекта: с открытой координацией (жесткий, со скрытой координацией (гибкий);

6.4. По количеству участников проекта: личный, парный, групповой;

6.5. По широте охвата содержания: монопредметный, межпредметный, внепредметный;

6.6. По времени проведения: непродолжительный, продолжительный;

6.7. По характеру контактов (степени охвата): в рамках группы, МДОУ, района, в масштабе города, региона, страны;

7. Образовательная область, с которой связано содержание проекта;

8. Методы, использованные в работе над проектом;

9. Форма представления проекта: постер, альбом, видеофильм, слайд-презентация, буклет, реферат, макет, сайт, другое (вписать);

10. Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект: база МДОУ, библиотека (и, музей (и, другое (указать);

11. Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта: научно-популярные журналы, научные журналы, бюллетени, учебники и учебные пособия, научно-популярные книги, научные издания, монографии, диссертации, авторефераты, депонированные рукописи, словари, справочники, энциклопедии, иностранные книги;

12. Оценка деятельности детей. Критерии и показатели эффективности деятельности.

Методы работы с детьми:

• рассказ, объяснение, беседа, чтение худ литературы;

• поручение, наблюдение, воспитывающая ситуация;

• ИКТ (слайд-презентации, фильмы, интерактивные игры);

• конкурс;

• акция;

• игра;

• сказка;

• развлечение;

• праздник;

• викторина;

• выставка поделок;

• фото-выставки и фотогазеты.

Работа над патриотическим воспитанием через проектную деятельность велась во всех воспитательно-образовательных блоках:

• в непосредственно образовательной деятельности;

• в совместной деятельности воспитателя с детьми;

• в самостоятельной деятельности детей.

В рамках этих проектов дети, в течении учебного года, принимали участие в мероприятиях разного уровня:

• международный проект «Рецепт дружелюбного сотрудничества»;

• региональный экологический проект «Ригли»;

• XV международный этнофестиваль «Земля Калевалы»;

• городской фото-конкурс «Модное-народное»;

• городской творческий конкурс «Лето в Карелии»;

• городской конкурс «Люблю тебя, Карелия»;

• городской фото-конкурс «Дары карельского леса»;

• всероссийский конкурс детских рисунков «Мы вместе», повещенный дню народного единства;

• городские акции «Мы вместе», «Хоровод дружбы», «Вот такие пироги»;

• межрегиональный фестиваль творческих работ «Парад военной техники»;

• городской конкурс от Музея изобразительных искусств РК «Празднование Масленицы»;

• международный конкурс детского творчества «Веселая Масленица»от образовательного портала «Совушка»;

• городской конкурс плакатов «90 лет заповеднику Кивач»;

• мини-музей в группе «Солдатский вещмешок» - беседа по экспонатам от музея Дома творчества детей и юношества №2;

• межрегиональный конкурс скворечников к «Международному дню птиц» от «Союза охраны птиц России»;

• муниципальная учебно-исследовательская конференция «Леннротовские чтения»;

• городская акция «Город читает детям карельские руны»;

• городской конкурс поделок «Этот волшебный космос»;

• городской фестиваль макетов из разного вида конструкторов «Движение к звездам».

Чтобы правильно формировать у детей нравственно-патриотическое развитие необходимо повысить и компетентность родителей в этой области через различные формы взаимодействия с семьей:

• тематические родительские собрания;

• информирование родителей через консультации;

• оформление папок для родителей;

• помощь родителей в создании развивающей среды группы, лепбуков, игр, поделок, в изготовлении и приобретение игр соответствующего содержания.

Вывод: проектная деятельность такой направленности повышает у дошкольников уровень патриотического воспитания;

помогает привить любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю;

учит испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции;

позволяет гордиться своим народом, его достижениями;

учит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Список литературы:

1. Виноградова, А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / А. Виноградова. М. : Просвещение, 1980.

2. Веракса, Н. Е., Веракса, А. Н. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошк. учр. / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. Зацепина М. Дни воинской славы. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.

4. Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей / сост. : Е. Ю. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова. – М., 2003.

5. Картушина М. Ю. Праздник Победы. Сценарии с нотным приложением/ сост. О. А. Орлова. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

6. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – М. : Сфера, 2010.

7. Мулько И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

8. Мулько И. Ф. Социально- нравственное воспитание детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

9. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

10. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу : пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Отчет о проделанной работе по самообразованию «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ» Отчет о проделанной работе по самообразованию на тему: «Проектная деятельность как средство взаимодействия семьи и ДОУ». Слайд 1. Приветствую.

Оформление уголка военно-патриотического воспитания дошкольниковОформление уголка военно-патриотического воспитания дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Патриотическое воспитание дошкольников является важнейшим нравственным качеством. В своей группе я оформила.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Здоровое питание-основа процветания» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Здоровое питание- основа процветания!»Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Уголок патриотического воспитания дошкольниковУголок патриотического воспитания дошкольников Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Проектная деятельность как основа патриотического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 15:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД