Лариса Анатольевна Поликарпова
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию :
«Развитие мелкой моторики у детей 2 – 3 лет»
Воспитатель: Поликарпова Л. А.
2020 - 2021 уч. год
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые
питают источник творческой мысли».
В. А. Сухомлинский
В текущем году по самообразованию мной была выбрана тема «Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет».
Почему сочла эту проблему наиболее актуальной в данном возрасте?
Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие мелкой моторики у детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В раннем возрасте именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных возможностях. Если у ребёнка плохо развита моторика, ему неудобно держать ложку, карандаш, не умеет справляться с застёжками, пуговицами. Действовать с деталями мозаики, конструктора им непросто, а на занятиях по лепке и рисованию они и вовсе отстают от других детей. Постепенно такие дети начинают чувствовать себя неумейками, у них понижается самооценка, ребенок начинает замыкаться, стесняться. Замедляется также и формирование навыков самообслуживания (во время еды, одевания-раздевания, тормозится и развитие детской речи.
Перед собой поставила цель: Развитие мелкой моторики рук у детей 2-3 лет в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Определила задачи:
1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
2. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза;
3. Содействовать нормализации развития речи;
4. Развивать психические процессы: логику, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Также обозначила для себя следующие приоритеты в работе:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по развитию мелкой моторики, посещения РМО, самообразования;
2. Разработать перспективный план работы с детьми по данной проблеме;
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Оформить картотеку пальчиковых игр.
План работы:
Дата Работа с детьми Работа с родителями (социум)
В течение
года Использование дидактических игр по сенсорике, пуговицы, скрепки, камешки, мелкие игрушки, крупа Индивидуальная работа – изготовление бизиборда, дидактических пособий
Сентябрь Разучивание пальчиковых игр «Пальчик-пальчик», «Засолка капусты» Консультация в папку-передвижку «Важность развития мелкой моторики у детей 2-3 лет
Октябрь Лепка с элементами рисования «Колобок катится по дорожке»
Ноябрь Разучивание пальчиковой гимнастики «Вышли пальчики гулять», «Кулачки», «Белка» Беседы (индивидуальные и групповые) на тему: «Роль пальчиковых игр в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет»
Декабрь Разучивание пальчиковых игр «Зима», «Бабушка», «Ёлочка» Памятка для родителей «Наши пальчиковые игры»
Январь Разучивание пальчиковых игр «Зимняя прогулка», «Бабушка» Индивидуальные беседы – рекомендации «Развивая мелкую моторику развиваем навыки самообслуживания у детей»
Февраль Разучивание пальчиковой гимнастики «Встали наши пальчики» Консультация в родительский уголок «Дидактическая игра как средство развития речи»
Март Пальчиковое рисование: «Букет для мамы» Папка – передвижка «Рисуем без кисточки»
Апрель Лепка «Солнышко» (барельеф) Предложить родителям выполнить любое изображение данным способом
Май Рисование ладошками «Вечный огонь» (коллективная работа)
1. В итоге проведенной работы у детей улучшилась координация и точность движений руки и глаза.
2. Улучшилась мелкая моторика пальцев кистей рук.
3. Улучшилась общая двигательная активность.
4. У детей нормализовалась речевая функция.
5. Развилось воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие.
Используемая литература:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Развиваем мелкую моторику под редакцией Т. А. Ткаченко.
3. В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь», С. Петербург, 1997.
4. Интернет- ресурсы.
Я полностью согласна со словами И. П. Павлова: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».