Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»

Олеся Морозова
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»

Морозова Олеся Вячеславовна

Цель: Достичь положительной динамики в развитии мелкой моторики рук детей через использование дидактических игр.

Задачи:

1. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

2. Улучшить общую двигательную активность.

3. Содействовать нормализации речевой функции.

4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

5. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Этапы проработки материала:

1. Информационно-аналитический.

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры“» размещена в разделах

Изучение литературы по теме:

-Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.

-Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, "Корона", 2007г.

-Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.

- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

- Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.

- Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015.

- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.

- Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.

- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.

-Интернет-журнал «Развитие».

2. Практический.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Использование различных форм работы с детьми.

Формы работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приё мы работы:

объяснение, показ, беседа, игра

-массаж кистей рук, используя карандаши или шишки;

- пальчиковые гимнастики и физкультминутки;

- лепка из пластилина;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов;

-пальчиковый театр.

Использовались игры :

-«Узнай что в мешочке?»;

- «Разрезные картинки»;

- «Строим из Лего»;

- «Пазлы деревянные и картонные»;

- «Шнуровка», «Прищепки», «Живой песок»;

- Игры с сыпучими материалами;

- Игры с фасолью (горохом);

- Игры с водой.

Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, процессов ощущения, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение. У детей повышается любознательность, пытливость; формируются знания об определенных сенсорных эталонах; расширяется словарный запас; приобретаются навыки игровой, учебной и экспериментально-поисковой деятельности.

3. Представление опыта работы по теме.

Форма отчетности :

- сделать консультацию для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;

- составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик;

- организация выставки «Игры, способствующие развитию мелкой моторики».

Достигнутый результат:

у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики дошкольников через дидактические игры Тема самообразования «Развитие мелкой моторики дошкольников через дидактические игры» Актуальность: В дошкольном возрасте работа.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Целью моей работы по самообразованию в 2018-2019.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» Пояснительная записка В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом.

Презентация: «Отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры»» Подготовила: Баранова Елена Вячеславовна Мелкая моторика - способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в.

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры Цель: создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников Задачи: улучшение моторики, координации движений.

Проект: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» Проект:«Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через дидактические игры» для детей второй младшей группы от 3 до 4 лет. Воспитатель:.

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры Развитие мелкой моторики рук крайне важно для любого ребенка. Это объясняется тем, что в человеческом мозге отделы, отвечающие за управление.

Творческий отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников с помощью изодеятельности» Пояснительная записка Актуальность темы определяется тем, что важную роль в успешности речевого, интеллектуального и психофизического развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 18:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД