Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» (4 фото)

Татьяна Владимировна Демкина
Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»

Отчет по самообразованию

" Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Ум ребенка — на кончиках его пальцев. В. И. Сухомлинский

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»

Цель: Изучить особенности и возможности развития, и активизации творческого воображения детей в процессе занятий изобразительной деятельностью.

Задачи:

1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.

3. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

//Инновационные педагогические технологии : материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 105-107. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6319/ ( дата обращения: 29.05.2018).

Считается закономерностью, если в работе с детьми дошкольного возраста в творческом воображении использовать изодеятельность, то формирование способностей произойдет быстрее и эффективнее, поэтому я выбрала для реализации выполнения задачи - рисование.

Для воспитателей подготовила консультации: "Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности". "Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования".

Во время работы я столкнулась с проблемой: дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получается. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Я старалась найти способы разрешения этой проблемы. Попробовала методы нетрадиционного рисования.

Фото «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»
Отчет по самообразованию - фото
Фото №1 Отчет по самообразованию Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, детям интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на листе кляксы и получать забавный рисунок.

В работе я заметила, что такие занятия развивают память и внимание, речь, и мелкую моторику рук, дети думают, анализируют, сравнивают. Рисовать начали самым простым способом - пальчиками. Этот способ имеет много разных приемов: просто ставить следы-отпечатки, сравнивать отпечатки от разных пальчиков, проводить пальчиком разные линии и т. д. Рисование ладошками доставляет особую радость детям, потому что получается яркий и оригинальный рисунок, практически без дорисовок. Рисование оттисками позволяет детям украшать любые изображения: игрушки, мебель, дома. Способом монотипии дети рисуют животных, птиц, насекомых. Этот способ не сразу легко приняли дети, так как нужна дорисовка предмета. Но после показа и объяснений, работы начали получаться. А вот способ «Тычок» жесткой полусухой кистью - особенно понравился детям. Этим способом мы рисовали и раскрашивали любимых сказочных героев. Постепенно я усложняла способы рисования. Начали рисовать жатой бумагой. Этот способ рисования очень хорошо развивает мелкую моторику руки. А вот "Рисование восковыми мелками и красками", "Рисование свечой и красками", как мы их называем, волшебные рисунки, особенно интересны для детей. Дети входят в роль "волшебника" и сами творят волшебство. Каждая из этих техник - это маленькая игра. На занятиях дети стали чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Поэтому такие занятия я превращала просто в игру. Часто использовала сюрпризные моменты - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие. Или, от имени героя, просила о помощи - ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми. Так, в процессе работы, стало понятно, что такие методы:

Развивают уверенность в своих силах;

Способствуют снятию детских страхов;

Развивают пространственное мышление;

Учат детей выражать свой замысел;

Развивают чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

Развивают мелкую моторику руки;

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие;

Самое главное, развивают творческие способности, воображение.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании в старшей группе. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные подходы к организации образовательной деятельности «Художественное творчество», вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь.

Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Работу проводила поэтапно:

— на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

— на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Перспектива:

продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования [«Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования» Искусство заключается в том, чтобы найти в.

Развитие творческой инициативы дошкольников через нетрадиционные техники рисования Тема моего опыта работы «Развитие творческой инициативы дошкольников через нетрадиционные техники рисовая». Дети с самого раннего возраста.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования как толчок к развитию воображения и самостоятельности детей» Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего нетрадиционные техники рисования.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников через ДИ и нетрадиционные техники рисования» Конспект консультации для родителей во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством дидактических.

Проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» 1. Паспорт проекта Название проекта: «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Руководитель.

Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования» Отчет по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования». Формирование творческой.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционные техники рисования» Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького.

Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитииРазвитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования у детей со сложным дефектом в развитии Работа с дошкольниками нетрадиционными техниками рисования, особенно детей со сложным дефектом в развитии, является важной и актуальной.

Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования «Развитие творческого воображения дошкольников с помощью нетрадиционных приемов рисования» Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном.

Самообразование на 2017–2018 год «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» «Рука – это вышедший наружу мозг человека» Н. Кант «Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 08:01
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД