Папки-передвижки

Отчет по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

Рамета Куралова
Отчет по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»

Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Работая с самыми маленькими детишками (от 2 до 3 лет, уделяю особое внимание сенсорному развитию детей, так как именно этот возраст является наиболее восприимчивым для усвоения сенсорных эталонов, благодаря которым, малыш познает окружающий мир, учится, развиваются его не только тактильные ощущения, но и мышление, восприятие всего окружающего.

Публикация «Отчет по самообразованию „Сенсорное воспитание детей раннего возраста“» размещена в разделах

Хочу немного рассказать о своей работе в этом направлении

• Создали условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;

• Закрепляем умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;

• Обогащаем чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи;

• Показ различных способов обследования предметов, активно включая движения рук по предмету и его частям.

• Закрепляем у детей понятие форм : круглая (шар, кубик);

• Группируем однородные предметы по нескольким сенсорным признакам : величине.

Сенсорное воспитание детей включает в себя интеграцию пяти образовательных областей: познавательное развитие, творчески-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное и речевое развитие.

Предполагаемые результаты развития

• Овладение детьми сенсорными эталонами (знание цвета, формы, величины)

• Овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями;

• Совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорных эталонов у детей.

При выборе месторасположения в группе учитывала дидактические принципы удобства расположения уголка и доступности его для детей.

Оформила уголок экспериментальной деятельности, который дает возможность выполнять простейшие манипуляции с различными предметами, игрушками, возможность маленьким деткам исследовать, трогать, ловить, ощущать предметы, тем самым делая свои первые опыты и познавать окружающий мир.

Малыши могут «собирать» урожай (фрукты и овощи).

Дети знакомятся со свойствами многих других материалов, тем самым развивают тактильные ощущения, речь.

Нельзя ради дополнительных занятий отрывать ребенка от интересных для него дел.

Не следует забывать и о традиционной пальчиковой гимнастике, гимнастике для глаз (с использованием мультимедийных средств, об использовании элементов массажа и само - массажа рук, что, несомненно, также способствует повышению тактильной чувствительности.

Вот некоторые игры-задания, которые проводила во время проекта:

«Чудесный мешочек»

Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

" Прищепки"

На силуэт из фанеры (ёжик, солнышко, смайлики, ребенок должен цеплять прищепки, можно усложнить задание -прищепки будут определённых цветов и силуэт тоже.

«Найди предмет такой же формы»

Дети выделяют форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. На одном столе геометрические фигуры, на другом — предметы. Например, круг и предметы круглой формы (мяч, тарелка, пуговица и т. д., овал и предметы овальной формы (яйцо, огурец, желудь и т. д.)

"Пирамидки"

Собрать три пирамидки, кольца которых одновременно рассыпаны и перепутаны на столе.

«В какую коробку?»

Распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти коробкам в зависимости от размера.

«Рассели мышек»

Ребенку предлагается расселить мышек по своим «домикам». Закрепление цветового восприятия.

«Какого цвета предмет?»

Для игры необходимо иметь карточки с изображениями контуров предметов и цветные карточки. Ребенку предлагают под карточку с изображением контура предмета подложить карточку необходимого цвета. Например, под карточку с изображением помидора — красную карточку, огурца — зеленую, сливы — синюю, лимона — желтую и т. д.

В дальнейшем будем продолжать работу по сенсорному развитию детей, потому что день за днем маленькому ребенку необходимо реализовывать его первую потребность в познании: трогать, осязать, и совершать все нужные для его возраста манипуляции, развиваться, расти, взрослеть. Познание окружающего мира начинается с ощущений, восприятия. Чем богаче будут ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком знания об окружающем мире.

Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка для его интеллектуального развития.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности» Маленький эколог. Природа — важное средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Поможем медвежонку» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 22 Краснодарского края (сенсорное развитие детей раннего.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду» Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Правильное воспитание увеличивает способность.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Период работы над темой: 2015-16 учебный год (первый год) Когда предполагается закончить работу над темой: май 2017 г. Форма отчета: творческий.

План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Боханский детский сад №2» Самообразование Тема: Сенсорное развитие детей раннего возраста.

Сенсорное воспитание детей 2–3 лет (проект по самообразованию: актуальность и предполагаемая работа. …) Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством дидактической игры (актуальность проекта и предполагаемая работа по самообразованию).

Сенсорное воспитание детей дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей дошкольного возраста Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста Актуальность сенсорного воспитания в том, что оно является составной частью умственного,.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста Тема моей творческой работы «Сенсорное воспитание детей раннего возраста». Я выбрала эту тему, так как считаю, что успешность умственного,.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста ДОО «Золотой ключик» г. Слободского Кировской области Самообразовательная работа «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» I младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 17:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД